Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Последнее письмо от твоего любимого

Джоджо Мойес

  • Аватар пользователя
    Tvorozhok12 мая 2020 г.

    Измена - это романтично? А если честно?

    Так получилось, что мое знакомство с творчеством Мойес началось с книги «Девушка, которую ты покинул», которая более чем приятно меня удивила: ожидала обычную женскую беллетристику в стиле Ахерн, а получила пронзительную историю верности на фоне Второй мировой. И вот, с предвкушением чего-то подобного я берусь за книгу, в которой нам обещают рассказать о барышне из 1960х, потерявшей память после аварии, и что-то там с мужем у нее в отношениях непросто, а другая барышня из современности это расследует. О, думаю, ну знакомый сюжет и по книгам, и по кино, посмотрим, что на этот раз.

    Начинаю читать и что я вижу? Измена на измене, эгоист на эгоисте, беспринципный балбес на беспринципной балбеске, простите. При каждом повороте сюжета меня будто каждый раз заново окатывали ведром грязи, будто сверху конвейер какой стоит. И что самое обидное: все подавалось под соусом пошляческой романтики «настоящей любви». Я не строю себе иллюзий: в современном мире очень сильно стерлись границы между хорошо и плохо, нет авторитетов, отвергается абсолютная истина. Люди предают, изменяют, бросают и оправдывают это личным счастьем, читай — эгоизмом, похотью, отсутствием идеалов и ценностей. Я также стараюсь не обманываться насчет тех авторов, чьи книги беру в руки: взялась читать бабскую книжку — будь готова проглотить современной бабской ахинеи в том виде, в каком она существует в современном женском сознании. Но послушайте, после той истории о верности, превосходящей все убогие современные границы!.. После нее — такая низость?.. Я скажу, что меня добивает больше всего: то, что настоящие ценности — верность, преданность, борьба за отношения — низводятся до уровня безделки, которую можно выменять на что-то более привлекательное для своих органов чувств. А предательство романтизируется, освещается ложным светом «истинности», «искренности» того самого, ради чего стоит жить и ждать.

    И если в источнике темы боваризма Флобер честно показывал печальный конец пути неверности, то здесь все относительно: там, где мужчина романтичный, страстный и хочет продолжения отношений, Мойес явно одобряет эти отношения. Там же, где муж не собирается уходить от жены, — ну его совсем. А то, что первый образчик уже разрушил свою семью и внес вклад в разрушение других — это ничего, забыли. Он же такие красивые письма пишет. Он же «я других так никогда», а «тебя - всегда». Никогда-всегда, любовь-кровь-морковь, измена/случайный перепихон/ дети, разрывающиеся между двумя тупыми родителями/ разрушение брачного завета — все нормально, ну и что, что хаос, что никаких ориентиров, никакого мира в сердце и вокруг — зато у меня кайф здесь и сейчас, зато приятные воспоминания на руинах отношений.

    Люди, вы о чем вообще?…

    Горько.

    Хочу отмыться от этого вонючего болота и больше не пересекаться с госпожой Мойес и ее псевдоромантичными произведениями. И вам не советую.

    3
    58