Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Десятая жизнь

Ирина Матлак

  • Аватар пользователя
    Аноним11 мая 2020 г.

    Скучно, длинно и никак. Героиня вроде бы вела себя здраво, но не вызвала никаких эмоций - ни интереса, ни сопереживания. И единственное, о чём она скучала в новом мире, это фотоаппарат, а обо всём остальном благополучно забыла и даже мысли такой не возникло - вернуться обратно. Хотя вроде бы в начале под эту мысль подвели основу: что, дескать, раз в определённый период времени грань истончается и можно попасть в другой мир... Но на этом всё, потому что такие мысли у героини не возникали, она сразу начала увлечённо обживаться. А когда получила свой фотоаппарат, вообще радостно выкинула родной мир из головы. Герой тоже как будто довольно адекватный, но настолько типичный и банальный, что вызывал зевоту.
    Интрига с покушениями обещала быть интересной и могла стать неплохим детективом, тем более была затравка "кто и почему сбил героиню машиной" (да, да, вот такое банальное попаданство). Но

    вылилось всё в довольно невразумительную историю с шизофренической злодейкой, которая двадцать лет после смерти объекта ненависти как будто пролежала на полке, чтобы автор могла её потом достать и заставить охотиться на героиню. За двадцать лет в одном маленьком городе она никого не удивила неизменной внешностью, вечной молодостью, никак не изменилась, не приобрела душевных привязанностей и вообще с появлением героини резко включилась в попытки её убить. Мэр тоже очень странный тип. Если он столько лет мечтал о вечной жизни, то почему делал это сидя на одном месте и почему так радостно включился в охоту на героиню? Многовато буйных психов на один маленький городок

    ... В общем, главные злодеи выглядели исключительно блекло и никакого доверия не вызывали.
    Любовная линия такая же вялая и совсем не трогает - нет ни эмоциональных переживаний и "качелей", ни милоты и уюта.
    Единственный момент, который тронул, это давнее предательство, которое всплывает ближе к концу книги, и история с маками, потому что ликоев действительно было жаль. Вообще хоть какое-то эмоциональное шевеление начинается только там, в конце, в последней четверти, всё остальное - скучно. Я так-то люблю размеренные, атмосферные книги и неторопливые сюжеты, но тут явно что-то пошло не так.
    Ну и в остальном остаётся очень много мелких вопросов и один принципиальный, к кошачьей богине. Она явилась в чужой мир, начала создавать тут своих ликоев со сверхспособностями, защитить их самостоятельно не пыталась, а потом отчего-то обиделась, что люди решили их использовать в своих целях. Причём в конце ещё говорится, что она вроде как обладает даром предвидеть, то есть, получается, целенаправленно их плодила, чтобы люди потом устроили резню... Ну так себе добрая богиня-прародительница, честно говоря. И кроме того, совершенно неясно, а куда остальные боги смотрели? Они никак и никем в книге не упоминаются, и это, мягко говоря, странно.
    Вообще мир невнятный и непрописанный. Всё, что дают читателю: есть тёмные маги, есть ликой, есть какие-то другие маги. Есть какие-то предметы из нашего мира, которые заряжают магией, но использование их никак и ничем не объяснено, никакого влияния они на окружающий мир не оказывают... Но вот сейчас я вспомнила, что ровно та же претензия у меня была к книге автора "Лисы выбирают сладости": предметы из другого мира есть, они ценны, но никаких попыток разобраться и скопировать, аборигены совершенно инертны.
    И, кстати, уши с хвостами тоже повторяются, и тут они также бесполезны и приделаны явно для красоты: про наличие хвоста автор вспоминает исключительно редко, про наличие кошачьих ушей - только когда героине приходится их прятать. То есть никакого ощущения вживания в чужую, нечеловеческую шкуру нет и близко.
    Да и в остальном, кстати, впечатления похожи. Тоже вроде ровненько, вроде и читается быстро, но скучно и серо. Даже не столько читается, сколько пробегается по диагонали. Может быть, просто не мой автор и надо завязывать с ним знакомство.

    12
    370