Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вокзал потерянных снов

Чайна Мьевиль

  • Аватар пользователя
    Аноним30 января 2012 г.

    Флэшмоб 2012.
    Не читайте до обеда советских газет (с).
    И «Вокзал потерянных снов» тоже. И боже упаси вас начинать читать его за обедом, как это сделала я))) И почему меня никто не предупредил, что там с первых же страниц начнется такая жесть, простите меня за нелитературное выражение, которая заставит меня отложить книгу на несколько дней, т.к. меня от одного воспоминания о ней уже начинало мутить, хотя я вроде бы девушка не очень-то и трепетная ?))… И честно говоря да, самое первое впечатление было настолько мерзопакостным, что испортило мне все впечатление от книги, боюсь дальше я читала ее уже не будучи объективной.

    Чайна Мьевиль бесспорно талантлив, он превосходно владеет словом, но... Словно гротескный и утрированный подражатель Босха, он очень ярко и живо, натуралистично - и даже чересчур натуралистично - рисует свой мир, и в воображении читателя он сразу же оживает... Но оказывается воплощением самых страшных кошмаров, самым причудливым и жутким смешением реальностей, и вот это:


    Складки кожи, мех и перья раскачивались при каждом движении; его тоненькие конечности были скрючены; глаза выкатывались из темных орбит; рога и другие костные наросты торчали во все стороны; усики подрагивали, а рты блестели. Раздвоенные копыта мягко стукали по деревянному полу. Волны плоти накатывали друг на друга яростными потоками. Мускулы, подвязанные к чуждым костям чуждыми сухожилиями, работали несогласованно, совершая медленные, напряженные движения. Сверкала чешуя. Шевелились плавники. Судорожно хлопали крылья. Челюсти насекомого сжимались и разжимались...


    далеко не самое жуткое из тех порождений болезненной фантазии, которые подстерегают вас буквально на каждой странице. Для меня их оказалось чересчур много.
    Если не обращать внимания на детали, то в этой книге можно найти множество смыслов и идей , она и о любви - запретной и осуждаемой обществом любви Айзека и Лин, отвергнутой и безответной любви гаруды к своей соплеменнице, - и о социальной несправедливости, и о самопознании, о науке и стремлении к знаниям и о том, к чему научный прогресс может привести (чего стоит только один Совет конструкций) и много еще о чем, и создается впечатление, а не слишком ли много этого всего для одного произведения? а даже если нет, то не заслонило ли этот глубинный смысл причудливая эпатажность текста, его стремление как можно сильнее шокировать читателя, нагромоздить как можно больше самых непостижимых фантазий, удивить, напугать, задавить множеством физиологических подробностей, от просто неприятных, до невыносимо-омерзительно-кровавых? Мало кто будет докапываться сквозь эту шелуху до настоящего смысла, да что там говорить, я думаю я не одна кто хотел бросить чтение в самом начале, после первой же ужасающей сцены. Потому что именно она никакой смысловой нагрузки не несет и придумать для чего она была нужна,кроме как в виде такого изощренного издевательства автора над читателем, я так и не смогла. Форма настолько преобладает над содержанием, что для меня эта книга стала первым разочарованием флэшмоба, и большим разочарованием. И тем более обидно, что я понимаю, что писатель-то и правда хорош и талантлив, но эти фантасмагорические бездны безумия совсем не для меня.

    Я давно хотела познакомиться с этим автором, теперь уже и не понимаю почему), но рада что все-таки прочла книгу до конца и теперь искренне надеюсь что безумный и зловонный Нью-Кробюзон не придет ко мне в кошмарах)

    12
    108