Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Один день

Дэвид Николс

  • Аватар пользователя
    Аноним29 января 2012 г.

    Скачать саундтрек к книге Дэвида Николса "Один день"

    Я в недоумении. Что за автор такой? Он до писателя был психологом или у него просто соответствующее образование? Эта книжица, написанная простым языком, наполненная простыми ситуациями, обыкновенными людьми, современными нам и нашим мамам с папами англичанами — она настолько психологична и оказывается не только про молодость наших родителей, но про всех нас, что даже иногда запинаешься на абзаце, тронутый до глубин души. Я твёрдо уверенна — нет на земле такого человека, который прочитал эту книгу и хотя бы подсознательно не проассоциировал бы себя с Эммой, не нашёл бы в ней что-то от себя самого, не говоря уже о Декстере, с такими человеческими слабостями, такого взрослого ребёнка, с огромными планами. И уж у каждого в жизни промелькнул или задержался на какое-то время, свой, такой странный и вместе с тем жутко простой парень — Иэн.

    Для меня Дэвид Николс, теперь, второй автор-мужчина после Решада Нури Гюнтекина ("Птичка певчая"), шокировавший и восхитивший таким правдоподобным вживанием в образ женщины, её мысли, поступки, тараканы в голове — всё чистая правда. Автор — беспол. В этой книге очаровательный, чистый юмор, не английский, хотя скорее больше английский, но всё же просто юмор, понятный каждому. А мой опыт показывает что удачный юмор — в литературе редкость. В этой книге естественные и простые диалоги. Умение строить диалоги я всегда ценила особо, потому что как бы не была хорошо написана книга — неестественный диалог способен покоробить и испортить всё общее впечатление. Грань между естественностью и перебором — очень тонка. Всегда опасно перегнуть палку. Диалог — отдельное искусство. На удивление хороши диалоги — у Мураками, хоть что-то другое у него и блекнет, а вот Николс хорош везде.

    Книга очень английская, хоть и в непривычном для некоторых понимание этого определение (не излюбленные парки/поместья, гувернантки да закрытые школы для девочек), а университеты, 80-е, молодёжь, политика, съёмные квартиры, политические молодежные движения, временные заработки и постоянно меняющиеся планы на будущее. И вот такая зачаровывающая атмосфера Лондона:


    Полуподвальная однокомнатная квартирка Иэна на Кэлли-роуд освещалась лишь молочным светом уличных фонарей и фарами изредка проезжавших мимо двухэтажных автобусов. Несколько раз в минуту вся комната начинала вибрировать одновременно с шумом одного или нескольких поездов метро, проходящих по Северной ветке, линии Пикадилли или линии Виктория, или автобусов номер 30, 10, 46, 214 и 390.
    — А это что было?
    Иэн прислушался:
    — Пикадилли, в восточном направлении.


    И наконец сама ситуация, проблема — "мы с тобой как два пальца на одной руке" (цитата из фильма "37,2° по утрам" Жан-Жака Бенекса). А проблема то в том, что всё началось не с дружбы, всё началось с любви. Мальчик и девочка. Девушка и юноша, мужчина и женщина, между которыми всегда как будто было что-то большее чем просто дружеские отношения, но которые по странным причинам давили это в себе, а вот по каким причинам — основная загадка книги, и только из-за неё одной можно написать реферат по психологии на тему отношения полов, на целых 250 страниц. Счастье чтобы быть подлинным не может быть ровным, долгим, вечным. Оно — мгновение. Ну а так… это замечательная история о дружбе, по которой можно учиться дружить, если вы не умеете. О самой настоящей, самой натуральной дружбе между мужчиной и женщиной, которая доказывает, что дружбы между мужчиной и женщиной не существует.

    Безбашенная молодость. Клубы, вечеринки, полная насыщенная жизнь, секс, наркотики, бесконечные планы на будущее. Зрелость. Дети, надежды, воспоминания и осознание настоящего. Счастье и покой, слёзы и горечь. И старость. Столько потрачено в пустую. Хорошо что было, жалко что прошло. Всё проходит. И это пройдёт. Конец.

    Дектеров и Эмм разбросанно по свету миллионы, и я нежно люблю их, я к ним привязалась потому что и в том и в другом есть часть меня, а ещё что-то человеческое, тёплое, иногда глупое или упрямое, но родное. Так и не получилось уловить ингредиенты, которыми наделил своих героев Николс, как не принюхивалась при чтении. Может быть это интернациональность, и то, что каждая жизненная ситуация стара как мир. И каждая, пусть и самая банальная история любви — по своему прекрасна.

    18
    65