Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Wraiths of the Broken Land

S. Craig Zahler

  • Аватар пользователя
    Аноним29 апреля 2020 г.

    Вы себя не ловили на мысли, что, находясь на карантине, как-то немножко хочется освежить свое культурное разнообразие? Или вы опять смотрите по 12-му разу «Друзей» или «Крестного отца» (я вас не осуждаю)? Но просто подумайте, когда еще у вас найдется столько времени, чтобы, например, вернуться к сериалу, которому не дал в свое время шанса. Либо сейчас, либо никогда. Или послушать в хронологической последовательности все пластинки Rolling Stones. Просто, чтобы было. Или прочитать, в конце концов, уже «Бесконечную шутку» Дэвида Фостера Уоллеса, которую вы все равно из дома никогда не вынесете, если вы только не разрядник по тяжелой атлетике. В общем, освежить что-то не очень кардинально, я не говорю про то, что нужно знакомиться с бельгийским электро-индастриалом или северокорейской танцевальной поэзией. И тем более я вовсе не призываю закрывать ваши изысканные гештальты, которые вы себе когда-то напридумывали. Да нет, просто подуйте на свою интеллектуальную почву свежим муссоном и, кто знает, возможно, зажимаю Em «буйно зацветет сирень, заалеют розы».

    Для меня вот «Бесконечная шутка» Уоллеса, несмотря на столь очевидный carpe diem, все равно как-то неприступно далеко. Совсем как-то не хочется брать на себя такой сложный материал. Особенно, в то время когда ты каждый день в уме пересчитываешь, правильно ли сосчитал дату продажи своего первого органа (середина июля, а у вас). Думаю, многие со мной согласятся, что нужно беречь свой разум, если есть такая возможность. Разнообразие точно не должно быть избыточным. Так, скорее, статику вокруг поразгонять. Конечно, найдутся и те, кто с легкостью в наше время учат дома древнечешский и игру на волнах Мартено, и вообще не понимают, о чем я сейчас я говорю. Что тут сказать? Пусть лошадь пашет, она сильная. В общем, мысленно отложив все возможные и доступные талмуды в моей библиотеке, я отыскал то, что нужно ай и айяяя – ква ква ква

    Вестерн. Именно на этот экзотический фрукт (в наше то время) пал мой выбор. Забегая вперед, я сразу признаюсь, что получил столько позитивных эмоций, сколько не получал очень давно. И хотя «Духи рваной земли» Крейга Залера вряд ли войдут хотя бы в топ-5 уже прочитанных в этом году книг, но по своему эмоциональному восприятию они опять меня ненадолго перенесли в светлое детство, когда я раз за разом перечитывал своего горячо любимого Эмилио Сальгари. Если у вас есть дети мужского пола, то обязательно подсуньте им этого итальянского автора – маленькие мужчины будут счастливы. Ну а вы наверняка лишитесь парочки ваз, которые пострадают во имя Черного Корсара и Сандокана.

    Крейг Залер вообще очень любопытный и интересный джентльмен, который помимо сочинительства занимается и кинематографом. К слову, у него на творческом пути уже был один вестерн, «Костяной томагавк» (он его срежиссировал), совершенно сумасшедший, невероятно жестокий вестерн с Куртом Расселом в главной роли. Также, коли мы немножко про кино заговорили, не могу не посоветовать его камерный, полицейский триллер «Закатать в асфальт», который, несмотря на свое B movie название и содержание, отвечает всем параметрам хорошего кинематографа (и даже рейтингом 7.0 на IMDB, у «Костяного томогавка» - 7.1). Так что совершенно не удивительно, что «Духи рваной земли» очень напоминают сценарий фильма – возможно, он был им рожден, но в отрочестве эволюционировал в отдельную книгу, кто знает.

    Важно заметить, что «Духи рваной земли» (да, наверное, как и все творчество Залера) не совсем соответствует тем канонам жанра, на которых вы могли вырасти (это я говорю в первую очередь про фильмы с Клинтом Иствудом). Ведь давайте смотреть правде в глаза, та же «Долларовая трилогия» Серджио Леоне очень романтизировала образ ковбоя, создавая несокрушимого протагониста, который, несмотря на, скажем честно, небольшие сложности, достаточно легко расправлялся со своими антагонистами - мексиканцами и индейцами. Конечно, Клинт Иствуд очень здорово справлялся с этой ролью «крутого парня», но именно этот неуязвимый образ и хоронил всю реалистичность жанра. У Залера такого нет. Крутой ковбой, ниндзя-индеец, беззащитный ребенок, беременная женщина - если где-то начинается мясорубка, то абсолютно каждый герой в равной степени уязвим. Реализм как есть. Клинт Иствуд, учитывая свою любовь к перестрелкам сразу с 3-4 плохишами, не дожил бы у Залера и до 50-й страницы.

    Сюжет книги крутится вокруг семейства Плагфордов, в общем то, достаточно приятных джентльменов, которые вынуждены всем составом спасать двух членов семьи женского пола, которые волею судеб, оказались у элегантного, леденящего душу злодея, у которого, драматически оказывается всего один глаз. Конечно же, всё пойдёт не так, конечно же ситуация окажется очень complicated, и к середине книги людей начнут убивать и кормить живыми скорпионами. Сюжет сложно назвать затейным, но свою основную функцию он выполняет на все 100 процентов: читать интересно, переживать за героев приходится почти постоянно, чем все закончится непонятно до последней страницы. И все перипетии сопровождаются великолепным ультранасилием. Я знаю, это звучит не очень здорово (в плане психихики), а кого-то подобные сцены и вовсе оттолкнут, но это нужно воспринимать как комплимент книге. Самый похожий на книгу референс - легендарный индонезийский боевик «Рейд» (парни, это совет для вас). Из литературы по жестокости иногда напоминает Кормака Маккарти, но там вестерны у мужчины, как бы сказать, более высокохудожественные, не в обиду Залеру.

    Ну а если вдруг здесь есть те, у кого полки в детстве были забиты такими авторами как: Эмилио Сальгари, Уилбур Смит, Луи Буссенар, Томас Майн Рид, Генри Райдер Хаггард – то вам даже и думать не о чем. Хватайте и читайте! Вы испытаете (я надеюсь) те же светлые эмоции, ту же капельку приятной ностальгии по детству, что и я.

    Сохраняйте социальную дистанцию (особенно от одноглазых мексиканцев с кобурой) и берегите себя!

    52
    2,4K