Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

  • Аватар пользователя
    Аноним24 января 2012 г.

    Чтение этой книги я все время откладывала. Слышала и читала много отзывов, мой друг очень положительно о ней отзывался, и поэтому я оставила ее до того времени, когда я буду полностью свободна и действительно смогу насладиться хорошей книгой. Я предвкушала что-то захватывающее, таинственное.

    И вот настало это долгожданное время. Я взяла в руки красиво оформленную книгу, ее приятно было держать в руках. Отдельных слов заслуживает дизайн: не знаю как у вас, а у меня было такое чувство, что держу в руках один из старых библиотечных фолиантов.

    Однако от ее содержания у меня были менее приятные впечатления...

    На протяжении всего чтения этой книги у меня были довольно-таки противоречивые чувства: с одной стороны, мне было интересно, что же будет дальше, какие еще варианты психопатий встретятся в этом безумном семействе и их окружении, а с другой -мне не давала спокойствия мысль, что вся эта книга - очень грамотный пиар-ход.
    Признайте, читатели, ведь роман довольно средненький, есть множество других, действительно замечательных произведений в современной литературе. Сама идея книги интересная, но вот раскрыта она примитивно, сюжетная линия уж слишком нагружена, концовка- хорошо отредактированная версия классического happy and'а. Я честно пыталась отыскать здесь " дух старой доброй викторианской Англии", но попахивало почему-то аля Донцова. И в этом плане "Тринадцатая сказка" стала для меня разочарованием, потому что кроме отдельных моментов, нет в ней той захватывающей, будоражащей, интригующей нотки. Сюжет необычен, но предсказуем; многие моменты скомканы, многие растянуты; нет ощущения целостности произведения, оно воспринимается именно кусками. Но нужно отметить, что не смотря на свой внушительный объем, читается легко. И также легко забывается.

    Не знаю как у вас, а у меня создалось впечатление, что это неудачная попытка скрестить сестер Бронте с готической британской прозой. Постоянное упоминание "Джейн Эйр" не пошло "сказке" на пользу. Невольно, начинаешь их сравнивать, и в этой битве "Джейн Эйр" одерживает безоговорочную победу.

    Не спорю, книга поможет приятно провести вечер, но вот на "признанный шедевр современной английской прозы, книга, открывшая для широкой публики жанр «неоготики» и заставившая англо-американских критиков заговорить о возвращении золотого века британского романа" она никак не тянет.

    22
    50