Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Abgeschnitten

Sebastian Fitzek, Michael Tsokos

  • Аватар пользователя
    Аноним24 апреля 2020 г.

    Это было плохо, на мой вкус. В детективной линии слишком много наигранного и притянутого за уши, то, что должно вызывать мурашки и нагнетать жуть оказывается просто тупым описанием ужасов насилия в подробностях или странными физиологическими описаниями, вроде бы как тоже мерзкими, но совсем ничего не дающими мне, как читателю. Кроме скуки и желания скорее закончить чтение книги.

    К судмедэксперту Паулю Херцфельду попадает сильно обезображенный труп женщины. В процессе вскрытия в голове трупа обнаруживается капсула, в которой лежит записка с номером телефона и именем Ханна. Так зовут дочь Пауля, конечно он набирает номер, а в трубке, записанным на диктофон голосом, его дочь умоляет найти ее и спасти, иначе ее убьют.

    Тем временем на острове Гельголанд самоизолируется художница комиксов Линда. У нее проблемы с психикой: ее бывший после расставания преследовал ее, и теперь она сбежала туда, куда Дэнни не сможет добраться. Да еще и ураган за окном, транспорт не ходит. Но кто же вытерся ее полотенцем, пока она была в душе, и кто нагрел ей кровать? В ужасе Линда убегает из дома и находит на берегу труп мужчины, рядом с которым есть барсетка, в которой - мобильный телефон и все.

    Так и завязывается эта странная и нелепая история между Паулем и Линдой. Труп, обнаруженный на берегу - это первая подсказка, и вот уже по телефону Пауль заумными терминами объясняет, как нужно вскрывать труп, а Линда, ни разу не державшая скальпель в руках и с расшатанной психикой отлично справляется с поставленной задачей, ну не чудо ли. Подсказок будет довольно много, часть найдет Линда, часть Пауль, при этом у каждого будут свои проблемы: ему сложно добраться до острова, она чувствует вокруг чужое присутствие, а потом и убеждается в том, что это не игры ее воображения.

    О нюансах сюжета рассказывать нет смысла, так как это просто квест, в котором вместо станций с новыми заданиями - трупы с загадками. Оставлю только пару зарубок себе на память, если вдруг мне спустя время покажется, что я была сильно строга к этой истории.

    Если главные герои худо-бедно складываются в картинку, мы знаем их какое-то прошлое, то второстепенные, кажется, были введены в историю только потому, что зачастую Паулю или Линде было не справиться одному, и пришлось ввести еще героев, чтобы не переписывать то, что уже прописано. Ну вот например, зачем в этой истории практикант, сын влиятельного папочки в идеальных рубашках и запонках? Ну никакого же смысла в нем нет, как в герое, ну! Транспортная функция - вот все, что он выполняет. Ну и это видимо был персонаж для шуток - очки, упавшие в труп и так далее, но не очень получилось. Такая же история с комендантом и Линдой - ну совершенно же бессмысленный, кроме того, что девушка сама бы труп не доперла.

    Так же некоторые линии вызвали недоумение. К концу книги у Пауля исчезли проблемы с рукой. Совершенно не понятно, нафига была эта история с отслеживанием животных, вот вообще это туда не пришей не пристегни. Мимо прошло официальное расследование. То есть Пауль и Линда вместе наворотили такую гору всего, а в итоге - пшик? Отношения с дочерью - тоже вникуда. Отношения Линды с братом? Слишком много вопросов, и нет на них ответов. И это еще больше меня убеждает в том, что книга была написана ради вскрытий и трупов, а не ради стройного сюжета и какой-то завершенной истории.

    Могло быть лучше и интереснее. Качественней и логичней. Но не вышло.

    9
    230