Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Грозовой Перевал

Эмили Бронте

  • Аватар пользователя
    Hayana16620 января 2012 г.

    Эта книга попала в руки совершенно случайно, после прочтения "Джейн Эйр" я заинтересовалась творчеством сестер Бронте. И решив прочесть роман Эмилии, я была поражена. Столько чувств было в этом романе, не важно каких положительных или отрицательных, книга цепляла меня и я не могла оторваться. Все герои словно оживали в сознании. Я явственно видела ненависть Хитклиффа ко всему, что его окружало, ко всему, что помешало им с Кэтрин. В других книгах авторы всячески стараются вытащить своих героев "сухими из воды", оправдывая почти все их поступки. Но Бронте добивалась совершенно другого эффекта. В ее книге герои наглы, эгоистичны и злы. Думая лишь о себе они тем самым рушат жизнь окружающих. Своенравная Кэтрин, поспешные действия которой и привели к катастрофе. Жестокость Хитклиффа, вся его жизнь, сотканная из мести, без возможности выбраться из созданной им самим тьмы. Из-за их эгоистичности пострадали многие. Не было человека в грозовом перевале, чья жизнь бы не изменилась из-за, казалось бы, невинного выбора. Кто-то мог простить, кто-то мог забыться, кто-то смог бы жить, но только не Хитклифф. Он не жил, с того момента, как Кэтрин сделала свой выбор он лишь существовал, скованный цепями мести, он потерял связь с этим миром. Растерял все качества, что были в нем, чтобы вместить всю ту злобу, отныне единственную составляющую его души. И даже после смерти любимой, когда месть теряла смысл "тиран" не остановился. С первого поколения злоба перешла на второе. О чем думал Хитклифф, когда мучил Кэтти младшую? Напоминала ли она о той, страсть к которой стало таким бременем, была ли это слепая месть за то, что это дитя выжило, забрав жизнь матери? Какие же мотивы побудили его перейти черту? А были ли они - мотивы? Месть поглотила жизнь этого человека, кто может доказать, что все действия им предусмотренные были обоснованны лишь на неких мотивах?! В крупномасштабной мести, когда дозволенная черта давно позади - мотивов уже нет, есть лишь дорога к удовлетворению, дойти до которой очень тяжело.

    11
    34