Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Жизнь взаймы

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним23 апреля 2020 г.

    А знаешь, ты ведь пьяна, но тебе это очень идет

    Грустно мне. И вовсе не потому, что в книге грустная концовка (как всегда у Ремарка), а потому, что история прошла как-то мимо. Вроде и неплохо, но совершенно не зацепило.
    Мне совсем не понравилась главная героиня, хотя у Ремарка почти всегда женские персонажи не особо приятные. И вроде мне очень близка идея, что надо жить сегодняшним днём и не переживать о том будущем, которое может никогда и не наступить, но Лилиан мне кажется безликой, незрелой и апатичной особой. Автор всё создавал некий ореол таинственности и необычности, окружил это всё толстым слоем пафоса, а не деле ничего интересного там не оказалось.
    Я совершенно не переживала за персонажей. Мне вроде и было немного жаль Клерфэ, но всё равно я чувствовала себя странно безучастной к его судьбе. Будто вся история прошла мимо, а я даже и не заметила. Читалось легко и быстро, но у меня такое чувство, что совсем скоро я и не вспомню, о чём книга.

    В последний раз бралась за Ремарка довольно давно, а познакомилась с ним ещё в школе и тогда мне определённо нравилось гораздо больше. И то ли проблема во времени, то ли всё дело конкретно в данной книге. Помню, что в "Трёх товарищах" Ремарк убил единственного героя, который мне нравился, но сама история произвела на меня большее впечатление, не смотря на странных персонажей. А "На Западном фронте без перемен" вообще считаю гениальной вещью, я рыдала как не в себе. Пожалуй, о войне у Ремарка получается писать лучше, чем о любви. И это при том, что совсем не люблю подобные книги.

    К слову, если это книга о любви, то вообще с трудном могу себе вообразить, кому такая любовь может быть нужна. Клерфэ только постоянно повторял о своих чувствах, а Лилиан вообще всю книгу думала о чём угодно, но только не об этом. И понятно, что подлинное чувство заключается не в том, что герои о нём думают и о нём говорят, но этой парочке просто не веришь. Иногда читаешь книгу, а то и фильм смотришь, и тебе даже не надо, чтобы автор ткнул носом и сказал: "Смотри, смотри же, это любовь!", там ясно всё без слов. По поведению героев, по твоим ощущениям от их парочки; персонажам не обязательно произносить в слух то, что всем и так давно понятно. А тут они говорят - и ты веришь им ещё меньше.

    И глупо поднимать и так тысячу раз обмусоленную тему, но если раньше это просто не нравилось, но можно было смириться, то сейчас реально выносит мозг. Сколько же можно бухать?! Герои вообще никогда не бывают трезвыми. Наверно, поэтому и выглядят такими неприятными особами, которые разговаривают настолько пафосно, что слушать сил нет. Ничего не имею против алкоголя, если его употребляю не я, но почему страдания персонажа надо обязательно показывать тем, что он напивается? Да и радость тоже. В любой непонятной ситуации (как и в любой понятной) - пей. Вот уж действительно для меня непостижимо, что человек любит жизнь, хочет жить, но сам же эту жизнь у себя отбирает. Надоела уже, честно говоря, эта романтизация алкоголя. Нет, это совсем не круто. И вовсе не показывает, какой он несчастный брутальный человек. Понятно, что это уже целая культура (какая ирония), но выглядит для меня жалко.

    Считаю Ремарка отличным писателем, поэтому немного обидно из-за всего этого. Пожалуй, не скоро снова за него возьмусь. Три с половиной бутылки водки из пяти.

    Всем спасибо, Frieden und Liebe!

    20
    2,1K