Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним13 апреля 2020 г.

    Наконец-то я добралась до "Собора". Как и многим, имена Эсмеральда и Квазимодо были мне знакомы, однако я не знала их истории.

    Гюго не был бы самим собой, если бы не потратил большую часть книги на описание всяких объектов и мест. Одно описание Парижа в самом начале чего стоит. Если бы я не знала этих мест, то точно бы тронулась умом от очередного упоминания Ситэ. Признаюсь, что мне как человеку любящему быстрое развитие сюжета и всякий движ, читать 70% книги было просто невыносимо. Редкие шутки иногда спасали положение.


    Владей он всем золотом Перу, он тотчас же, не задумываясь, отдал бы его плясунье; но золотом Перу он не владел, да и Америка в то время еще не была открыта.

    Были и поучительные моменты.


    Каким же надо быть, чтобы вам понравиться? — продолжал Гренгуар.
    — Надо быть мужчиной.

    Приятным бонусом для меня стала следующая фраза.


    Самое красивое — это их лошади, убранные по фламандской моде

    Гюго уже в то время предвидел господство бельгийских коней, и я, как большой их почитатель, не могу не улыбнуться.

    В некоторых рецензиях я заметила порицание Эсмеральды, однако для меня она была невиновной. Наоборот, меня ужасно раздражало поведение священника и его абсолютно козлиные мотивы: "Я хочу эту женщину, и она обязана быть моей!" Еще больше мою неприязнь усиливал тот факт, что и в наше время полно таких "мужчин", которые лучше убьют, ту кого желают, чем посчитаются с ее чувствами. Исходя из этого, конец мне понравился. Он не был наивным или притянутым за уши, на мой взгляд он был именно таким каким и должен быть. Я рада, что прочитала "Собор" именно сейчас, а не раньше и не в оригинале, иначе он мог бы остаться недочитанным , а зря.

    20
    1,7K