Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Золотой жук. Рассказы и эссе

Эдгар Аллан По

  • Аватар пользователя
    Аноним11 апреля 2020 г.

    По, по-своему, был маленьким Да Винчи в некоторых литературных ответвлениях

    Для понимания периода:

    Когда По умер, Фёдор Достоевский только начал пробовать писать свои первые рассказы.

    О разновидности жанров

    Это и развитие исторического романа/детектива («Золотой жук", скажем. Или «Убийство на улице Морг») и мистики/триллера («Падение дома Ашеров», «Сердце-обличитель», «Человек Толпы») и даже научной фантастики! («Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля» или «Небывалый аэростат», «Спуск в Мальмстрем»).

    Касаемо данного сборника

    Хотелось бы оставить три мини-рецензии на любимое.

    Человек толпы

    Рассказ был издан в 1840 году. Эпиграф, о невозможности остаться наедине с собой, выбранный писателем, весьма характерен для самого Эдгара По и его героев-интровертов. Рассказ ведется от первого лица. Герой, измученный болезнью, наконец, начинает выздоравливать. Для него «просто дышать - и то казалось наслаждением». В кофейне он замечает весьма странного человека, начинает за ним следить, и, наконец, узнает, что он - прообраз и воплощение тягчайших преступлений. Именно потому он не может остаться наедине с собой. Аналогия весьма прозрачна и понятна. Повествование ведется в характерной странной, сдержанной, лаконичной манере. Острота и скорость аналитических реакций рассказчика поражает. Блестяще дается характеристика отдельных представителей толпы: священников, скромных молодых девушек, жидов, пирожников, красоток… Среди них, типичных и обычных, старик с его противоречивой внешностью, начинает все больше интриговать читателя. Герой, старик, похожий на дьявола, – это во многом символ, - явление обычное у По. Как всегда, рассказ интригующе заканчивается. По сути дела это многоточие.

    Философия творчества

    Статья давно стала хрестоматийной. В данном произведении писатель немного приоткрывает завесу тайны своего творчества и вводит нас в святая святых – в свою творческую мастерскую. Он рассказывает, каким образом создает произведения. Главное- это воздействие на читателя. Выбирая сюжет романа, Эдгар По берет необычное событие, старается поразить каким-либо необычным эффектом. На примере своей поэмы «Ворон» он рассказывает, как творит, какие строки появились в воображении раньше, какие позже, какой была основная идея. Как определились объем, область и тон. Главная цель его - в оригинальности. Эдгар По стремился писать не как все. Через ворона - символа памяти умерших – он последовательно доносит до читателя все глубокие идеи, все эмоции и впечатления.

    Поэтический принцип

    Продолжает тему творчества и задач писателя и поэта. В произведении полемического характера Эдгар По высказывает несколько парадоксальных идей: например, о том, что больших поэм и стихотворений не существует. «Большая поэма» для него оксюморон и не имеет права на существование. Дает примеры отличных поэтических произведений – эталонов: Теннисона, Мазеруэлла, Байрона, упоминает "Илиаду" Гомера. В основе всех суждений (в том числе о поэзии) лежит четкая эстетическая самостоятельная концепция. Как поэт, По прекрасно осознает специфику художественного процесса и задачи собственного творчества. Акцентирует внимание в произведении на неуловимом чувстве прекрасного. В этой концепции творчества Эдгар По самобытен, оригинален и, как всегда, необычен.

    18
    119