Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

  • Аватар пользователя
    Аноним8 апреля 2020 г.

    Не истина в перой инстанции, думай головой и применяй точечно.

    Я веду соц сети своей компании, поняла, что начала выдыхаться и потеряла сам смысл текста, его цель. Также мне хотелось придать постам больше человечности, без лишней воды. И сильного текста, конечно, хочется всем.

    Сразу признаю, что книга полезна, и я почерпнула из неё немало практической информации, которую стараюсь применять. А это уже значит, что купить её стоит.

    В первую очередь мне было интересно сокращение объёма без потери смысла, ведь все мы хотим, чтобы люди читали наши посты до конца. И на этом книга акцентируется очень сильно. Толково всё объясняется, много примеров и памяток. Есть и аргументация, почему авторы считают что-то лишним - это здорово, так можно не тупо запоминать правила, а понимать саму цель, подход. И это работает.

    Ещё мне очень понравился посыл о полезности. Текст должен быть полезен. Ты должен объяснить человеку, чем полезен твой продукт, твоя деятельность или ты сам. В частности, подробно разобрано как писать сопроводительные письма (считай и резюме) для поиска работы. Много написано примеров и для коммерческого текста, как упростить лишний пафос и устоявшиеся выражения и донести посыл более ясными человеческими простыми словами.

    Есть и места, которые мне откровенно не понравились. Вот все эти громкие разговоры о честности. Авторы призывают признать и говорить о минусах своей компании или свои навыков. В условиях нынешней конкуренции это сложно и спорно. И не всегда к месту. Я не имею ввиду, что нужно врать или замалчивать подводные камни. Но если это касается частностей, которые с вами практически не случаются и в работе не всплывают, то зачем наперёд выставлять негатив. Причём то, как авторы предлагают это добавлять к текстам всё равно звучит пафосно, как бы они не старались это сгладить.

    Мне кажется, что авторы частенько сильно облегчали себе работу. В их примерах сильных текстов и резюме у вас часто бывали уж больно классные изначальные данные. Гораздо интереснее и полезнее были бы примеры, где нужно разыскать свои плюсы или налечь на какие-то другие аргументы, решения. А так, если вы и так крутая-раскрутая компания, то, конечно, про вас грех хорошо не написать.

    А ещё было очень обидно (хоть это и правда) - услышать, что вся эта беготня с текстом ничто, если у вас нет красивой картинки и сильного продукта.

    В итоге книга часто прямо бесила меня, и я читала её почти полгода, забрасывая на месяца. Но не бывает идеала, нет книг на 100% полезных и подходящих именно вам и вашей сфере. Дочитав, я поняла, что буду возвращаться избирательно к главам, а это уже дорогого стоит.

    5
    972