Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Good People

Hannah Kent

  • Аватар пользователя
    Alex_Tonkin_JO6 апреля 2020 г.


    Ирландия 19 века. В большие города уже пришла индустриальная эра, а обитатели глубинок, как и тысячу лет назад верят в сверхъестественное.
    Особо тяжело пришлось Норе Лихи, которая потеряла дочь. Теперь она вынуждена заботится о своём внуке, которого совершенно не узнаёт: бойкий и разговорчивый мальчик которого она помнит, превратился в калеку, который не может разговаривать, ходить и всегда плачет.
    А с потерей мужа Нора совсем отчаялась, оставшись совершенно одна в этом мире.
    А тем временем местные жители, под предводительством нового священника начинаю судачить о сглазах и порчах: коровы стали давать водянистое молоко, масло из такого не взбивают; урожаи гниют, куры не несутся.
    И взгляды всех обращаются на Нэнс Роух, местную повитуху, травницу и знахарку. И теперь люди опасаются просить её о помощи, и те, кто ранее приходил к ней за помощью за глаза называют её ведьмой.
    Но для Норы Нэнс остаётся последней надеждой, надеждой на излечение своего внука. С помощью трав и обрядов женщины собираются изгнать из тела ребёнка подменыша фэйри...

    Вторая книга автора. События развиваются в том же временном промежутке, так же в Ирландии, но уже охватывается больше сюжетных линий. Нора пытается справиться с одиночеством и болью утрат. Мери, помощница Норы не может понять почему бабушка так холодна к увечному ребёнку и старается окружить его хоть каким-то теплом. Нэнс, старая женщина пережившая и повидавшая многое, силится выжить в то время, когда от неё и её дара отворачиваются.
    Показана суровая но правдивая жизнь местных жителей, которые осенью и зимой пытаются выжить, а в тёплые времена наслаждаются плодами своих трудов.
    И самое жизненное - противостояние христианства и язычества. Что священники яро отстаивают свою веру и отказывают в божьей помощи нуждающимся, которые веруют как в Бога, так и в силы природы.
    И на что отчаявшиеся люди способны зайти в своём невежестве ради обретения желаемого.

    4
    168