Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Миф о красоте. Стереотипы против женщин

Наоми Вульф

  • Аватар пользователя
    Аноним3 апреля 2020 г.

    «Миф о красоте» является самым сильным произведением среди множества недавних книг о женской идентичности.

    Теория г-жи Вольф, представленная в книге, является манифестом о давлении, оказываемым на женщин, для того чтобы они выглядели стройными, молодыми и великолепными, были последним оплотом мужской силы, реакционным способом подорвать завоевания феминисток за последние 25 лет - достаточно цена. Ни одна другая работа не сталкивалась с таким явным противодействием антифеминизму, который возник во время консервативных 1980-х годов, и так честно не смогла изобразить растерянность опытных женщин, испытывающих эмоциональные и физические пытки из-за необходимости выглядеть как кинозвезды. Даже по стандартам поп-культурных феминистских исследований «Миф о красоте» - это беспорядок, но это не значит, что это плохо.

    Г-жа Вольф, 28-летняя американка, которая начала разрабатывать свою теорию во время учебы в Оксфорде, вызвала переполох своим произведением, появившимся в Великобритании. Книга стала бестселлером. Ее высоко оценили женщины с безупречным феминистским авторитетом, например, писательница Фэй Уэлдон, которая называет автора «ранней героиней женского мира 90-х». Но британские рецензенты ответили большим, сердитым хором: «Так что же нового?» ,как будто «Миф о красоте» был просто рекламной шумихой издателей.

    Фактически, постфеминистская точка зрения 90-х годов книги - это то, что является актуальным и важным. Г-жа Вульф приводит рост расстройств пищевого поведения, таких как анорексия, всплеск в косметической хирургии и распространенность порнографии, как доказательства того, что мы находимся в периоде времени, который против феминизма, и при это использует женскую красоту в качестве оружия, чтобы помешать женщинам развиваться в различных сферах деятельности. По сути, стремление выглядеть красиво подрывает самооценку обычных женщин и ослабляет их как раз в тот момент, когда социальные достижения последних двух десятилетий должны заставить их чувствовать себя лучше и сильнее. Госпожа Вульф видит в этом страшный ответ со стороны мужчин, чьей власти угрожают завоевания феминисток.

    Она исследует то, как женские журналы заменили невозможный идеал юношеской красоты на чистый дома и домашнее блаженство. Но она пишет так, будто женские журналы сегодня являются такими же мощными, как и в 1950-х годах. К тому же, она практически игнорирует, как телевидение и кино сформировали самооценку женщин и их отношение к своему телу. Как может любой заслуживающий доверия анализ феминизма игнорировать то, как женщины лихорадочно следуют жидкой диете Опры Уинфри, скупают мега-хитовые записи с упражнениями Джейн Фонда или реагируют постоянно меняющийся сексуальный парад Мадонны?

    Ее статистика постыдно подержанная и устаревшая. Когда она делает нелепое заявление о том, что в Соединенных Штатах только 48 процентов женщин регулярно используют контрацептивы, ее источником является поп-психологическая книга 1984 года "Swept Away: Why Women Confuse Love and Sex.". И кто на самом деле знает, откуда взялись эти устаревшие цифры?

    Но если «Миф о красоте» предлагает жалкие статистические ответы, по крайней мере, книга поднимает некоторые важные вопросы для нашего времени. Она затрагивает постоянно меняющие образы сильных, красивых женщин, постоянно мелькающих в масс-медиа. Разве Опра не прекрасна, когда она снова набрала вес? Что говорит Джейн Фонда о грудном имплантате, о женщинах и старении? Нужно ли женщинам все еще думать о своих возможностях и правах?
    Такого рода вопросы лежат в основе современного феминизма, но из-за своего поп-культурного преимущества они также являются проблемами, на которые серьезные феминистские писатели, похоже, неохотно обращаются.

    16
    1K