Рецензия на книгу
Франкенштейн
Мэри Шелли
Yomigaeri5 января 2012 г.Возможно, если бы я познакомилась с этим произведением не в формате аудиокниги, впечатления были бы иными, ибо томные интонации диктора (напев «Голубая луна, голубая» в исполнении Бориса Моисеева так и просился в начало каждой главы) зарубили атмосферу на корню. Также впечатление подпортила однообразность слога: все герои вне зависимости от возраста, пола и социального статуса говорят одинаковыми заковыристыми сложноподчинёнными предложениями. Ну да ладно, спишем неуместные языковые экзерсисы на то, что повествование ведётся в виде писем, автор которых всё переиначил по-своему. Но ведь и сюжет тоже весьма э-э-э… как бы это обозвать, чтобы никого не обидеть… В общем, пример. Шёл монстр по лесу, встретил пацана, грохнул, и тут (сюрприз-сюрприз!) оказывается, что это был не просто пацан, а брат главного героя. Доктор Франкенштейн сразу догадывается, кто убил его родственника, но почему-то вплоть до конца книги не предпринимает ничего, чтобы защитить отца и сестру. Даже после того, как монстр убивает его лучшего друга, мысль о том, что тот собирается мстить Франкенштейну, отнимая у него близких, не приходит доктору в голову. Вообще, такие вот откровенные «рояли», которые главный герой упорно игнорировал, до последнего принимая за нечто, загадочно темнеющее в кустах, меня лично порядком нервировали. «Серое небо плакало дождём. Я закрыл глаза и, придерживая шляпку гвоздя пальцем, изо всей силы шарахнул по ней молотком. О, я несчастный! По какому-то странному стечению обстоятельств между гвоздём и молотком оказался мой палец. О, жестокий мир!» - вот в таком стиле написан весь роман. Что остаётся? Атмосфера. За неё и накидываю пару баллов, хотя, как уже писала выше, дивный голос диктора не позволил насладиться даже ей.
675