Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Нетерпение сердца

Стефан Цвейг

  • Аватар пользователя
    Аноним1 апреля 2020 г.

    Нетерпение сердца

    Своим романом Цвейг раздавил меня, как гранитной плитой к земле припечатал, разбудил в душе ураган эмоций.

    Читая, я то и дело вспоминала известное утверждение, что богатые тоже плачут. Человек, обладающий большими деньгами, получает власть над материальными благами. Он может приобрести особняк с антикварной мебелью и ценными картинами и даже титул аристократа. Деньги дают иллюзию могущества, но она разбивается вдребезги перед лицом действительно сокрушительного врага – болезни. Не своей, а единственного ребенка, отрады и утешения на закате жизни. Здоровье не купишь, сколько бы ни сулил докторам за новейшие методы и препараты.

    Такова история Лайоша фон Кекешфальвы – состоятельного старика, чья дочь Эдит после болезни лишилась способности ходить. Помочь ей медицина не может. Характер молодой девушки, прежде порывистой и резвой, как козочка, испортился, сделался раздражительным и нетерпимым. Эдит стала находить изощренное удовольствие в том, чтобы немым укором выставлять свой недуг перед домочадцами, бессильными ей помочь.

    Потом приходит любовь – неистовая, страстная, эгоистичная, сравнимая, пожалуй, с чувством запертой в башне Рапунцель к проникшему в ее уединенную обитель принцу. Он для нее – весь мир, радость каждого дня. Но в «Нетерпении сердца» нет принца, а есть молодой лейтенант, не желающий связывать себя по рукам и ногам обязательством оттого лишь, что проявил сострадание, неосторожно подарил надежду.

    «Только вначале сострадание… – благодеяние для больного, целебное средство, помощь; но если его неправильно дозировать и вовремя не отменить, оно тут же превращается в смертельный яд».

    Вихрь мыслей в голове – разных. Кто в этой истории жертва и кто палач? Кто достоин жалости и кто осуждения? Легко обвинить молодого человека в трусости и малодушии, но многие ли из вас готовы отказаться от блестящих перспектив и посвятить себя без остатка человеку, с которым случайно свела судьба, и в котором принял участие? Имела ли Эдит право навязывать Гофмиллеру свою любовь как ультиматум, а ее отец – манипулировать его отзывчивостью? Нет ответа. У каждого участника этой драмы своя правда, и каждому воздалось по делам его.

    6
    292