Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Козленок в молоке

Юрий Поляков

  • Аватар пользователя
    Аноним1 января 2012 г.

    Называется "наткнулась Сашенька на книжку" :)
    Дело было вечером делать было нечего)
    Решила найти чтобы почитать, залезла на свой любимый сайт с топом книг) и давай все с конца копировать)
    Странно, что эта книжечка оказалась так сказать в самой "Жопе" Топа.
    Ну все же. Я была заинтригована в названии. Как-то необычно оно звучало. Скачала,как это бывает, на электронку.
    И давай читать.

    Ну начало малость меня потрясло...
    Подумать только...сколько умных мыслей в двух абзацах:


    Существует два основополагающих принципа взаимоотношений между (употребляя птичий язык современного литературоведения) отправителем коммуниката и реципиентом, то есть, попросту говоря, между автором и читателем. Первый принцип: «Читатель всегда прав». Доведенный до крайности, он оборачивается так называемым бульварным чтивом: «Тихо застонав, она ослабла в его крепких загорелых руках и через мгновение почувствовала внутри себя что-то большое и твердое…» Второй принцип: «Писатель всегда прав». Доведенный до крайности, он оборачивается этой самой папкой с чистой бумагой. Ибо писатель, которого невозможно прочесть, в сущности, мало чем отличается от писателя, которого нельзя прочесть вследствие «ненаписанности» текста. Мы живем в эпоху литературных репутаций, нахально пытающихся заместить собой собственно литературу.

    Впрочем, эта постмодернистская реальность легко распространяется и на другие сферы нашей жизни. Мы слушаем певцов, лишенных голоса и даже слуха. Нашу жизнь определяют политики, за всю свою деятельность не принявшие ни одного верного решения. А консультируют их ученые, не замеченные ни в одном сколько-нибудь серьезном исследовании. Мы с вами страдаем от реформ, даже не понимая, в чем они заключаются, а не понимаем мы этого в основном благодаря подробным телевизионным политкомментариям. Современное телевидение, как справедливо сказано, — это изобретение, позволяющее заходить к нам в спальню тем людям, которых мы не пустили б даже на порог своего дома. А как вам нравятся «властители дум», утонченная творческая интеллигенция, старательно выполняющая функции козла-провокатора, ведущего покорное стадо на заклание?


    которые напротяжение всей книги и действуют...
    тут не нужны примеры,показывающее,где и как, они действовали, кто знает тот пйомет...

    Но было разочарование:сам сюжет книги наверно..точнее его завязка. Сидят литераторы и букинист выпивают, затем начинают спорить на редкостную энциклопедию, причем средством спора будет являться человек. Как-то негуманно это на мой взгляд. Ведь какой бы он ни был, он личность... (Видимо я идеалистка мысли в слух)

    Так вернемся к делу :)
    Если подумать, странно все...
    и сюжет странно дальше пошел, главный герой предложил бедному Витьку учавствовать в споре, простодушный малообеспеченный человек согласился - это выглядело где-то так. (Игры дъяволов)

    Но по мере развития сюжета мы смотрим на главного героя, ну точнее я так смотрю, с какой-то жалостью..
    Девушка любимая бросила, ничего не пишется, эпиграмушечки достали. Живет,пьет,играет...(порочный человек)

    И вопрос: А разве порочный человек может любить? Страдать? Быть предан своему делу?
    (Для меня это стало главной проблемой произведения)

    Потом я задумала о названии "Козленок в молоке"..."Неварите козленка в молоке матери его"
    Только дочитав до конца,я смогла понять в чем вся соль заключается...

    Выходит, Витёк-козленок, ГГ-мать его(в данном случае - в мире литературы),а вся "элита дома писателей"-молоко
    Вот и вышло так, нарушен запрет и все пошло вверх дном...

    Но все же концовка порадовала все половинкы воссоиденились, как бы не сложилась судьба окружающего мира


    «Неужели, — думал я по дороге домой, — весь этот кошмар случился в Отечестве исключительно для того, чтобы процветали обходчики, вроде Геры, закусонские и свиридоновы? Неужели все остальные — лишние на этом празднике передовой экономической мысли? Неужели литература так же нужна рынку, как оральные контрацептивы египетской мумии?! Не может быть! Есть ведь еще и Костожогов…»

    4
    89