Рецензия на книгу
Милый друг
Ги де Мопассан
ChimnazMamedova30 марта 2020 г.Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей.
Увы, увы, многие женщины склонны к мазохизму и самообману. Вот почему в жизни нередко преуспевают беспринципные пройдохи, единственным достоинством которых являются пушистые усы.
Центральный образ романа Ги де Мопассана "Милый друг" -- отставной унтер-офицер, а впоследствии репортёр Жорж Дюруа, он же публицист месье Жорж Дю Руа де Кантель, он же барон Жорж Дю Руа де Кантель, кавалер ордена Почётного Легиона, зять мультимиллионера и главный редактор крупной газеты, принадлежащей тестю. Дружеское прозвище -- Милый друг. Спаси, Всевышний, от таких друзей!
Эту головокружительную карьеру названный прохвост сделал за каких-нибудь три года благодаря женщинам, которым великодушно позволял себя любить.
Мопассан изобразил яркую картину закулисной жизни светского общества, прессы, политического и финансового мира Франции 80-х годов XIX века. Достойно восхищения то, что ему удалось это сделать, не прибегая к многословным описаниям и объяснениям, которыми грешили многие французские романисты -- его современники.
Писателю хорошо удались выразительные женские образы (Клотильда, Мадлена, госпожа Вальтер). Они, возможно, не вызывают симпатии, но уж внимание привлекают точно. Одного я не смогла понять: за что они так любили Милого друга, кроме как за хороший экстерьер (в просторечии смазливую физиономию)
В общем, если основываться на поведении героинь этого романа, то прав Александр Сергеевич Пушкин:
Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей,
И тем её вернее губим
Средь обольстительных страстей.P. S. Мне почему-то кажется, что Дюруа настигнет возмездие в лице повзрослевшей Лорины. Ведь, как ни странно, эта малышка оказалась единственной умной женщиной в романе, раскусившей Милого друга, пусть и не сразу.
6472