Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Case Histories

Kate Atkinson

  • Аватар пользователя
    Cave27 марта 2020 г.

    Роман начинается великолепно. Я конечно, имею в виду не саму страшно дисфункциональную семью Лендов, а то, как живо и ярко автор показывает сразу столько характеров и взаимодействий между ними. Первая глава, начавшаяся как спокойная мелодия, разгоняется, как бурлящая река, и вываливает невероятное количество информации на читателя, мигом сбивая его с ног и увлекая за собой к неминуемому падению в водопад на камни — трагической пропажи невинной трехлетней малышки.

    На этом Кейт Аткинсон не останавливается и вот читатель уже, которого как в джунглях Амазонки преступления прошлого поджидают на каждой, пробирается и в другие семьи, в которых тоже случилась трагедия. Имена, события, даты засасывают в водоворот, из которого может быть только один выход — узнать, что же, черт побери случилось столько лет назад и как оно между собой связано, потому что иначе зачем все это ворошить?

    Наконец, все фигуры расставлены и начинается партия, но оказывается, что прием рояля в кустах, который Аткинсон так деликатно использовала в начале (мы ведь слышали о теории хаоса и о том, каких только совпадений не случается), начинает использоваться все чаще и чаще, в том числе, чтобы объяснить те самые совпадения. Оказывается, что совсем не теория хаоса и «ничего себе как бывает» всему виной, а те самые чертовы рояли в кустах да ружья на стенах.

    Поэтому, когда оказывается, что полкниги детектив хаотично носился по всей стране, иногда по пути возвращаясь к давно оплаканным скелетам в шкафу, а потом на последних страницах на читателя обрушился фейерверк залпов из этих самых ружей под мазурку тех самых роялей, в книгу перестаешь верить совершенно. Не так должны были повести себя эти персонажи, думаю я, как читатель, потому что мне настолько хорошо их показали, что я их знаю, как облупленных. И не верю.

    Очень жаль, что в конце концов абсолютно у каждого героя нашлась своя говнинка, а то и немаленькая. Поскольку я все еще под впечатлением от «Твин Пикса» и здесь, кстати, тоже главную убитую девушку зовут Лора, а среди персонажей встречается Купер (ну надо же) и немного понимаю правила игры английского детектива (а скорее, социальной драмы, как «Случайная Вакансия» Роулинг), то не удивляюсь ни инцесту, ни педофилии, ни очередному детективу, неспособному изжить травмы прошлого и не развалить собственную семью. Я просто разочаровываюсь, потому что оказывается, что преступник даже не садовник, это чертово ружье.

    6
    598