Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним22 декабря 2011 г.Отказывала сама себе в прочтении этого романа по множеству причин : «Джен Эйр» не так, чтобы люблю; частое сравнение книги с «Черной книгой секретов» (которая мне совсем не глянулась), привязанность к современной прозе, без стилистической привязки к старым изданиям, и - широкая разрекламированность.
Но сегодня перевернута последняя страница. Если сказать , что мне понравилось – это будет неправдой; я - в восторге. Стиль – готический, с соблюдением обязательных жанровых оборотов : тайна, мистические события, упоминание чего - то большего , чем обычная человеческая сущность.
Роман из тех , что погружает «с головой» в свой мир.Завязки, развития и финалы – все в правильном порядке. Никаких отступлений. Никаких забеганий вперед. Никаких вопросов
Я согласна.
Канва рассказа : таинственная пожилая писательница Вида Винтер приглашает к себе непрофессионального биографа Маргарет Ли для написания истории жизни. Перед путешествием Маргарет знакомится с Видой через чтение ее книг, из которых самая известная «Тринадцатая сказка». И задается вопросом ,почему же тогда сказок всего двенадцать? Что должно было войти в это собрание историй? А также, почему никогда до этого Вида Винтер не открыла ни одного факта из своей биографии, лишь обманывая, либо придумывая нереальные истории?
Мисс Винтер весьма неоднозначная личность, из ее высказываний:Люди, неспособные наполнить свою жизнь здоровой любовью к деньгам, обычно страдают патологической тягой к таким вещам, как правда, честность и справедливость
Вежливость. Вот еще одна любимая добродетель убогих, если у таковых вообще могут быть добродетели….быть вежливым нетрудно – для этого не надо обладать какими то особыми дарованиями. С другой стороны, вежливость является последним прибежищем тех, кто потерпел неудачу во всем остальном. Честолюбивого человека, выбравшего себе цель и имеющего силы для ее достижения, не должно заботить то, что думают о нем окружающие.
Жизнь – это компост.
Маргарет проделывает огромный путь (я не имею ввиду километры) в проживании и осознании событий чужой жизни, и сопоставлении ее с собственной. Она , как ей кажется, может понять Виду, потому что сама – «ампутант» , ее «вторая половина» умерла…
Каждый день рассказов приравнен к целой вехе жизни Анджелфида : родители Чарлза и Изабеллы, рождение детей с разницей в 9 лет, смерть в родах матери, скорбь отца, странное воспитание брата и сестры (или его отсутствие?) , и их отношения. Не совсем адекватными кажутся уже Чарлз и Изабелла; дочери - близнецы Изабеллы - Аделина и Эммелина – откровенно ненормальны.
Дети растут, родители умирают, слуги стареют, приезжает гувернантка Эстер. И начинается новый виток событий : ремонт и обустройство дома, приучение детей к режиму, порядку и занятиям, разделение близнецов, научные исследования мисс Эстер. И пожар.- Значит, лучше все таки знать всю правду? …
– Я в этом не уверена. Но, узнав ее однажды, ты уже не сможешь вернуться назад, к незнанию.
Тринадцатая сказка в моем сердце. В любимые.3352