Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

  • Аватар пользователя
    Аноним22 декабря 2011 г.

    Отказывала сама себе в прочтении этого романа по множеству причин : «Джен Эйр» не так, чтобы люблю; частое сравнение книги с «Черной книгой секретов» (которая мне совсем не глянулась), привязанность к современной прозе, без стилистической привязки к старым изданиям, и - широкая разрекламированность.
    Но сегодня перевернута последняя страница. Если сказать , что мне понравилось – это будет неправдой; я - в восторге. Стиль – готический, с соблюдением обязательных жанровых оборотов : тайна, мистические события, упоминание чего - то большего , чем обычная человеческая сущность.
    Роман из тех , что погружает «с головой» в свой мир.


    Завязки, развития и финалы – все в правильном порядке. Никаких отступлений. Никаких забеганий вперед. Никаких вопросов


    Я согласна.
    Канва рассказа : таинственная пожилая писательница Вида Винтер приглашает к себе непрофессионального биографа Маргарет Ли для написания истории жизни. Перед путешествием Маргарет знакомится с Видой через чтение ее книг, из которых самая известная «Тринадцатая сказка». И задается вопросом ,почему же тогда сказок всего двенадцать? Что должно было войти в это собрание историй? А также, почему никогда до этого Вида Винтер не открыла ни одного факта из своей биографии, лишь обманывая, либо придумывая нереальные истории?
    Мисс Винтер весьма неоднозначная личность, из ее высказываний:


    Люди, неспособные наполнить свою жизнь здоровой любовью к деньгам, обычно страдают патологической тягой к таким вещам, как правда, честность и справедливость



    Вежливость. Вот еще одна любимая добродетель убогих, если у таковых вообще могут быть добродетели….быть вежливым нетрудно – для этого не надо обладать какими то особыми дарованиями. С другой стороны, вежливость является последним прибежищем тех, кто потерпел неудачу во всем остальном. Честолюбивого человека, выбравшего себе цель и имеющего силы для ее достижения, не должно заботить то, что думают о нем окружающие.



    Жизнь – это компост.


    Маргарет проделывает огромный путь (я не имею ввиду километры) в проживании и осознании событий чужой жизни, и сопоставлении ее с собственной. Она , как ей кажется, может понять Виду, потому что сама – «ампутант» , ее «вторая половина» умерла…
    Каждый день рассказов приравнен к целой вехе жизни Анджелфида : родители Чарлза и Изабеллы, рождение детей с разницей в 9 лет, смерть в родах матери, скорбь отца, странное воспитание брата и сестры (или его отсутствие?) , и их отношения. Не совсем адекватными кажутся уже Чарлз и Изабелла; дочери - близнецы Изабеллы - Аделина и Эммелина – откровенно ненормальны.
    Дети растут, родители умирают, слуги стареют, приезжает гувернантка Эстер. И начинается новый виток событий : ремонт и обустройство дома, приучение детей к режиму, порядку и занятиям, разделение близнецов, научные исследования мисс Эстер. И пожар.


    - Значит, лучше все таки знать всю правду? …
    – Я в этом не уверена. Но, узнав ее однажды, ты уже не сможешь вернуться назад, к незнанию.


    Тринадцатая сказка в моем сердце. В любимые.

    33
    52