Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Fricadelka15 марта 2020 г.

    Нет романа печальнее на свете

    Когда-то давно я уже читала этот роман, но он очень плохо отложился у меня в голове - я, элементарно, не запомнила даже чем всё закончилось. Хотя концовочка там незабываемая.

    Это достаточно известная история. Даже те, кто никогда с ней не сталкивался, так или иначе слышали хотя бы об Эсмеральде и Квазимодо - эти имена невозможно забыть.

    Центральное место в романе, конечно же, принадлежит любви. Любви к прекрасному созданию по имени Эсмеральда. Уличная танцовщица, цыганка, покорившая сердца троих абсолютно разных мужчин - звонаря, священника и капитана (хотя на его счёт у меня есть некоторые сомнения), сама стала жертвой своих же чар. Впрочем, и остальные герои пострадали от собственных необдуманных поступков.


    За гордостью всегда идут по пятам разорение и позор.

    Также важное место в романе, как всегда, Гюго уделяет описанию средневекового Парижа, его архитектуры, улиц, церквей, площадей. И представляет "чернь" - низы городского населения, во всей своей красе. Но несмотря на это, буквально каждое предложение пропитано любовью к этому великому городу.

    Впервые мы знакомимся с Двором Чудес, когда побитый и убитый горем Пьер Гренгуар приползает туда в поисках крова и еды. И в той же сцене впервые все основные персонажи встретятся: звонарь Квазимодо, архидьякон Клод Фролло, капитан Феб де Шатопер и простая цыганка Эсмеральда со своей любимой козочкой Джали.

    Образ Собора Парижской Богоматери неразрывно связан с именем Квазимодо. Этот несчастный глухой горбун буквально дышит этим местом, что сам собор перестаёт быть неодушевлённым предметом и становится полноправным героем романа.

    9
    1,6K