Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Избранное: Миссис Дэллоуэй. На маяк. Флаш. Рассказы. Эссе

Вирджиния Вулф

  • Аватар пользователя
    Аноним14 декабря 2011 г.

    О Вулф мне нужно говорить долго и особенно. Моя любовь продолжалась к ней давно, успела закончиться и перерасти в молчаливое согласие со всем, что она написала. Несмотря на то, что "своим творчеством Вулф доказала кризис, нежизнеспособность такого творческого метода". Да еще и я ее исследователь, что и вовсе делает любую попытку критики невозможной. Будто бы и повержены эдвардианцы, но вместе с этим все резче видна обреченность ее творческого метода.
    Пробегусь по малой прозе. Именно Вулф привнесла в новеллистику свой замечательный принцип мистического душевного опыта, антинатурализма. Ее рассказ может быть построен на размышлении о пятне на стене, когда мысль движется от одной точки к другой, на отрывистых бессвязных репликах людей, прогуливающихся по Королевскому ботаническому саду.
    Действительность хаотична и абсурдна, единственный маяк - внутренняя жизнь, неуловимые психологические связи внутри. Именно поэтому рассказы построены по принципу психостенографирования, потока сознания. Именно этот непрерывный бытийный поток и наслаивается на поток реальности, определяя отсутствие ярко выраженного героя, хронотопа произведения.
    Так и в Дэллоуэй - события разворачиваются на протяжении нескольких часов, охватывая при этом всю жизнь, хронотоп сбивчив и нарушен, да и не нужно его. Как исследователь, я не могу утверждать, что это блестящая черта писателя, а как женщина, страдающая мигренями, чувствующая в унисон с ее героями, я говорю вам - это прекрасно. Метафоры тонки, певучи, они, будто бумажная мозаика, моментально складывают и так же быстро разбивают образ.
    *читаю всегда в оригинале, если только не нужно сравнить с лексикой перевода. очень развивает живую английскую речь, образность, если вы, конечно, планируете писать на английском.

    9
    9