Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Рассказы об ужасном

Эдогава Рампо

  • Аватар пользователя
    Аноним14 декабря 2011 г.

    «Жизнь — безумный кошмар, который преследует нас до тех пор, пока не бросит наконец в объятия смерти».
    (Э.Т.А. Гофман)


    Эти слова легко могли бы стать эпиграфом к сборнику детективных историй японского писателя, чей творческий псевдоним несомненно является анаграммой имени Эдгара Аллана По. И это неудивительно, ведь как можно судить уже по той незначительной толике его рассказов, уместившейся под обложку с таким красноречивым названием, Эдогава Рампо вдохновлялся творческом великого американского писателя.

    Каждый рассказ – это зловещий хоровод улик и догадок, случайностей и закономерностей, окутывающий готически-мрачной атмосферой тонко продуманного преступления. Детективы Рампо – это математически точно выверенные истории, изящные в своей последовательности и завершенности. Преступления, обретающие очертания на их страницах, - это верх злодейского мастерства, настоящее зловещее искусство. И этим они притягивают читателя – своей отточенностью и филигранностью.

    Стоит выделить пару общих черт, которые мне удалось отметить практически во всех рассказах сборника. Во-первых, наличие либо писателя детективных историй, либо человека, увлекающегося детективами и историей криминалистики. Во-вторых, уклон Рампо именно в аналитическую составляющую расследования. И, в-третьих, наличие мельчайшего, на первый взгляд, промаха, который и разбивает в пух и прах искусно сплетенное алиби преступника.

    Что касается моментов, которые меня поразили, так это упоминание о богомолах в «Играх оборотней» (своеобразная зацепка, которая как бы призывно не махала мне с первых страниц, увы, осталась незамеченной) и задача детектива Акэти в «Невероятном орудии преступления». Моему мужу удалось ее решить, хоть и не за тридцать секунд, но все же. А я, видимо, и есть тот самый человек, который каждый раз спотыкается о злополучный отрезок АВ.

    Квинтэссенция всего сборника – это рассказ «Чудовище во мраке». Он заставил меня, буквально, трепетать и с жадностью поглощать страницу за страницей. В большей степени потому, что мне знакома такая ситуация. Сразу же вспомнился раздавшийся много лет назад в моей квартире звонок бывшего возлюбленного. И его обдавшие диким ужасом слова: «Ты забыла полить фикус». И это притом, что минуту назад я действительно поливала цветы за наглухо зашторенными окнами гостиной, обойдя ненароком тот самый злополучный фикус… Но вернемся к рассказу. Два варианта развития событий, оба в одинаковой мере логичны и трудно оспоримы, да еще и маячащий на горизонте третий вариант, плюс некоторая открытость финала сделали этот рассказ поистине зловещим и незабываемым. По крайней мере, для меня.

    13
    74