Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Girl Who Lived Twice

David Lagercrantz

  • Аватар пользователя
    Аноним9 марта 2020 г.

    Девушка, которую давно пора оставить в покое.

    Он должен был предупредить Саландер, что пора заканчивать, что иначе она сойдет с ума.

    В руки Лагеркранца попал кусочек янтаря с мухой внутри. Красиво, загадочно, необычно... Но почему-то Лагеркранц решил, что вытащив эту самую муху, он получит нечто новое.
    Именно "нечто" мы получили. Разберу подробнее.

    1. Авторский слог
    Не знаю, может, конечно, и переводчик накосячил, но даже "Девушка, которая застряла в паутине" с ее изобилием каких-то непонятных спецслужб оставила после себя более приятное впечатление.
    Почему-то за три книги о "Миллениуме" Лагеркранц ослабел. Практически никаких описаний, никаких попыток напитать текст какой-то атмосферой, очень затянуто, притянуто за уши (об этом чуть позже)...

    Диалоги слабы, а некоторые персонажи - сплошное клише. То, за что все так любили Стига Ларссона, и то, что довольно неплохо повторял Лагеркранц ранее кануло в Лету.

    2. Сюжет
    Наверное, главная претензия кроется именно здесь.

    По улицам Стокгольма разгуливает очень странный бродяга, облаченный в зимнюю куртку (летом), расклеивающий странные объявления и пристающий к прохожим со странными высказываниями.
    И вот, бедолагу обнаруживают в парке мертвым, а в его кармане - записка с номерами, первый из которых принадлежит Микаэлю Блумквисту, который, узнав о смерти нищего, бросает все свои дела и летит, сломя голову, расследовать, что же там с ним случилось.

    Лисбет же решает объявить войну своей сестре и остаткам империи своего отца.
    Всё. Больше и сказать нечего.

    И на первых ста страницах ты действительно ждешь какой-то завязки - финал же, все-таки, - и в какой-то момент даже получаешь вполне неплохую историю, которую оборачивают

    в неудачную спец.операцию суперсекретных служб

    .

    Развязка истории не оставляет приятных впечатлений и уж тем более не вызывает положительных эмоций.
    Она никаких эмоций не вызывает.

    3. Маленькое "экранное время" для главных героев
    Еще в предыдущих книгах Лагеркранц старался разбавить историями других, собственноручно выдуманных, персонажей. Но находилось время и для Микаэля с Лисбет. Все-таки, какой "Миллениум" без них.
    Здесь же они появляются довольно редко, да и, к тому же, занимаются чем-то абсолютно бессмысленным.

    4. (Не самый большой минус, но все-таки) Оформление книги
    Я не понимаю, с какой целью последнюю книгу в серии (я надеюсь) выпускают в другом издании.

    Зачем менять это

    на это
    .

    Тут, конечно, дело вкуса, но "Девушка, которая должна умереть" не сочетается со всей остальной серией (какое удачное выражение)

    5. Самое главное. Разрушение образа.
    Да. К сожалению, то, что пророчили Лагеркранцу с самого начала работы с "Миллениумом", случилось.

    Микаэля зачем-то превратили в безмозглого Казанову, который за всю книгу сам ни к чему не пришел.
    Лисбет Саландер - вообще отдельный разговор.

    Кто-то говорит, мол персонажи так развиваются, но, как по мне, это совсем не развитие.

    "Миллениум", который столь бережно и нежно возводил Стиг Ларссон, превратился в ничто.

    И прав был Лагеркранц только в одном:


    Похоже, и в самом деле пришло время начать что-нибудь новое...
    8
    1,3K