Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Жизнь взаймы

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним4 декабря 2011 г.

    Я до сих пор не понял, мой Ремарк автор или не мой. Не могу четко себе ответить. Конкретно эта книга стала для меня стала лучшей, из трёх прослушанных. Не по прочтению материала, а именно как литературный роман. Меня не поразила история, нет, всё вполне было предугадываемо, меня поразило то, что автор пишет. Ведь по сути все (я сужу по трем книгам) его романы о смерти, о неизбежности смерти, о последних днях перед смертью. Ремарк - самый настоящий поэт смерти, таким я его для себя определяю.

    Уже не вспомню кто сказал, что только романы о Смерти, а не о Жизни становятся классическими. Жизнь вполне проста и обыденна, а Смерть - изыскана, она ускользает от изучения и не даётся для препарирования.

    Этот роман - своеобразная квинтэссенция Смерти. С самого начала становится ясно, что герои - болезненная Лилиан и рисковый гонщик Клерфе - умрут. Единственная интрига - кто из них это сделает первый? Каждый из них не жаждет смерти, просто знает, что любой день может стать последним. Чуть позже эту идею возьмёт на вооружение Коэльо и напишет "Вероника желает умереть", но роман Коэльо не идет ни в какое сравнение с "Жизнью взаймы". "Вероника..." слишком, на мой взгляд, фастфудна, да и костлявая там стоит за спиной героини только в её же мозгах.

    История Лилиан и Клерфе - это история обреченных, от того она столь стремительна и пронзительна. Это история беглецов, у которых нет дома, нет будущего. Она бежит от серых будней в больнице, где всё говорит ей о том, что она умрёт. Поэтому она пускается в авантюры, заводит новые знакомства, и неразумно тратит все деньги на новые платье, коих у неё и так много. Он - волк по жизни, стая и тёплый угол ему не нужны, единственная его страсть - это скорость, это гонки. Только на трассе он может почувствовать себя свободным и счастливым. Что же могут дать они друг другу? А ничего, да они и не рассчитывают ни на что, хотя где-то в глубине души и теплят надежду, что всё-таки перехитрят Смерть, что его удачливость и её совершенство даруют им совместное будущее. А не подарят, ну и чёрт с ним, главное то, что происходит с ними здесь и сейчас.

    Аудиокнигу озвучивает Константин Карасик, чей голос часто звучит при дубляже фильмов. Читает он, на мой взгляд, быстровато, но это только первое впечатление, потому что когда привыкаешь к его скорости чтения, сознаёшь, что читает он мастерски. Он прекрасно разбивает на голоса. Так скряга Гастон в его исполнении живо напоминает старого Короля из советской "Золушки", что добавляет какой-то шарм аудиокниге, при этом не переигрывает и делает персонажей вполне гармоничными и уютными.

    По книге есть фильм Сиднея Поллака с Аль Пачино в роли Клерфе. Пока не решил смотреть или нет. В моей голове просто живут свои образы героев романа, и в данном случае не хочется их искажать кинокартинным видением.

    5
    15