Рецензия на книгу
Женщина в зеркале
Эрик-Эмманюэль Шмитт
moorigan29 февраля 2020 г.Предупреждаю: много спойлеров
Конечно, это не шедевр, совсем не шедевр. Но это очень мило, читабельно. Я бы даже назвала это коэльевщиной, которая не оскорбляет интеллект.
Перед нами три истории. три женщины, которые никогда не встретятся, так как живут в разных местах в разные эпохи. Три судьбы, которые обязательно пересекутся самым мистическим образом. Юная невеста в средневековом Брюгге. Скучающая аристократка в Вене начала 20 века. Развратная голливудская звезда-наркоманка в наши дни. Этих женщина объединяет одна проблема - своими мечтами, желаниями, своей духовной сущностью они выделяются из толпы. Они не такие, как все, они не похожи на миллионы других женщин, у каждой из них свой путь.
Так, по крайней мере, хотел все это представить нам автор. Таков был замысел. Я увидела нечто иное. Я увидела одну действительно интересную судьбу, одну историю, которая может задеть за живое. Это я сейчас об Анне из Брюгге, конечно. Эта девушка действительно выделяется из толпы и что-то из себя представляет. Она несет определенные духовные ценности, и с ними можно соглашаться или не соглашаться, в зависимости от степени вашей религиозности, но они есть. Две другие женщины - не более чем паразиты на ее истории. Ханна из Вены напишет о ней книгу, Энни из Голливуда сыграет в фильме по этой книге. Но сравнивать скучающую барыньку и влюбленную в кокаин актриску с женщиной, за свои убеждения взошедшей на костер, просто смешно.
Финал Анны был предопределен с самого начала. Я даже удивилась, что она так долго продержалась, что ее не определили в дурдом после побега из-под венца и что не сожгли после ее рандеву с волком. Все, что она делала и говорила, настолько выбивалось из общепринятой канвы, что альтернатив у Анны практически не было. Красивая умная женщина с характером в средневековье - ну конечно на костер. Тем не менее, при всей очевидности этого сюжета, читать про Анну было интереснее всего, потому что именно здесь автор заложил все самое интересное - свои взгляды на религию и на место женщины в обществе. Главы про трех героинь идут по порядку - Анна, Ханна, Энни, - и мне всегда было жалко, когда повествование переключалось на двух других девушек. Возможно, они были не так уж и плохи, но автор явно ввел их, чтобы раскрыть первую историю, поэтому искусственность этих персонажей бросалась в глаза. История Ханны вообще оказалась вымученной и притянутой за уши. С Энни все более или менее сложилось.
Резюмирую все вышесказанное: сюжет захватывающий, читать легко и интересно. Эрик-Эмманюэль Шмитт не мой писатель. Читать другие его книги особо не планирую, но и избегать автора тоже не буду. Как-то так.
41931