Рецензия на книгу
The Absolute Sandman, Volume One
Neil Gaiman
Lotiel2 декабря 2011 г.На мой вкус, Гейман - автор неприятный. Талантливый, оригинальный, глубокий... Но неприятный - вызывающий легкое отвращение, создающий скользкие миры. Но когда я слушаю аудиокниги, начитанные им самим, - я попадаю под очарование его голоса и манеры рассказывать. Убаюкивающий голос, сплетающий паутину снов. Наверное, таким должен быть голос Морфея, голос белым-по-чёрному. Однако графический роман невозможно озвучить, и очарование испаряется. Низкохудожественная графика комиксов только подчеркивает всё то, что мне не нравится в нарративах Геймана: клаустрофобия хронотопа, наслаждение насилием, навязчивые проникновения в сознание и его под-над-бес-и прочие проекции, бредовость связей в перекличках интертекста. Всё это, может быть, очень в тему для рассказов о Повелителе Снов, но у меня вызывает vertigo, доходящее до тошноты. Так что первые три цикла "Сандмена" я читала очень долго, порой собираясь и вовсе не продолжать. Но меня интересовал знаменитый рассказ, основанный на "Сне в летнюю ночь" Шекспира, потому что я работала над статьей о полемике с Шекспиром в фэнтези. Собственно, с этого рассказа я и начала, а потом уже стала читать с самого начала, чтобы быть больше в контексте. Но теперь, когда я добралась до конца Dream Country, я остановлюсь. Игры с Шекспиром Гейману удались, как и некоторые другие истории. Однако с меня хватит. Пусть в эту паутину снов летят иные читатели, мне же достаточно собственных кошмаров. Так что, farewell, говорящий белым-по-чёрному, не самый приятный из знакомых мне антропоморфных персонификаций. Если мне вдруг захочется ещё одной порции интертекстуальной клаустрофобии, я знаю, где лежат остальные истории из серии...
13151