Рецензия на книгу
История одной смерти, о которой знали заранее
Габриэль Гарсия Маркес
Аноним25 февраля 2020 г.От судьбы не убежишь
Сколько бы лет ни прошло и как много я не читала бы Маркеса, его книги не оставляют меня равнодушной. С этим автором у меня как-то заочно случилось взаимопонимание, и выданного кредита доверия хватит надолго.
Здесь не будет обычной истории как и почему я решила прочитать эту повесть, с Маркесом у меня все до смешного просто: потихоньку покупаю его книги, потихоньку читаю. Единственно странное, что не смотря на вышеуказанный кредит доверия, каждый раз мне страшно, а вдруг эта книга мне не понравится и идеал рухнет. Я читаю первые главы и думаю, что все, в этот раз не то, а потом вспышка и я дочитываю книгу, в очередной раз готовая поклониться таланту автора.
Перейдём к повести скоро, но сначала пару слов о переводе. Мне достался любопытный экземпляр, новый перевод, о чем написано даже на обложке большими буквами. И это, наверно, единственное, что в начале меня озадачило. А не понимала я следующего, переводчик рассказывают личную историю, с которой связана эта книга и ставшей причиной создания нового перевода. Вроде как, книга произвела огромное впечатление, перечитывал кучу раз и решил перевести. Но нигде не было сказано, что старый перевод был плох, или не точен. Более того, я почти уверена, что остальные переводы не плохи, да и не сильно устарели, так как первый перевод был в конце 80х. Просто переводчику тоже захотелось перевести, потому что это была идея возлюбленной. Но даже не понимая, я сторонник того, что уж лучше много переводов, чем ни одного или один порезанный.
Повесть мала и сюжет ее обманчиво прост. Молодого человека зверски убивают утром одного дня, при этом весь город знает о том, что его собираются убить, ну а сами убийцы буквально кричат об этом на каждом углу. И хотя в книге 150 страниц, да и конец истории вынесен в названии, лучше я не буду много спойлерить.
Мне понравился формат истории, что она не линейна, что мы видим много точек зрения и историй. Как всегда у Маркеса, это делает историю объемной и глубокой. Некоторые истории, например, о местной девушке вышедшей замуж накануне убийства и с которой будут во многом связаны дальнейшие события, мне ну очень понравилась. Тут было классические маркесовские трагедия, ожидание, страсть и искупление.
Интересно думать о главном герое, с одной стороны его должно быть жалко, его же убьют, более того от сцены убийства я физически отходила час, наверно (впечатлительная я, что ж поделать). Но, во-первых, с самых начальных страниц мы понимаем, что он ещё тот герой, такой типичный самовлюбленный высокомерный богач, который гуляет, пытается оприходовать свою служанку и так далее. Во-вторых, в ходе истории мы узнаем мотивы убийства (хоть и есть сомнения на счёт их оснований), что также не делает ГГ хорошую рекламу.
Повесть правда меня тронула, читая Маркеса я всегда все очень красочно представляю. Даже зная, чем все закончится, все равно будет тяжело читать последнюю главу. Кто прочтёт, может, поймёт меня - самое ужасное, когда закрыли дверь.
Любителям Маркеса рекомендую.5 из 5
3609