Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним22 февраля 2020 г.Дитя Золушки
Как это обычно водится, про действительно хорошие книги сказать нечего. Просто пережимает разум от восторга, и с губ срывается примитивно-жалкое "круууто!". А вот когда книга напротив, оставила после себя сильное разочарование, колкостей и эпитетов хватит на целый глоссарий. Но здесь, однозначно, первый случай.
"Тринадцатая сказка" - подлинный образец английской литературы "старой закалки". Написанная в 2006, она встаёт наравне с классикой вроде "Джен Эйр" и "Грозового перевала". Здесь есть и любовь, и интрига, и хорошо промаринованные отцом-временем тайны, которые наконец-то пробил час перетряхнуть, как грязное бельё.
Я вообще не думала, что меня может такое захватить. Главная героиня - пыльный библиотекарский синий чулок лет эдак за тридцать, но с повадками подростка. Без семьи, без детей, без особых планов на жизнь. Так, плывёт по течению, просиживая день за днём в тени полок с пыльными фолиантами. Маргарет Ли раздражала меня "с первой ложечки", благо что хоть место в этой истории она занимала строго ей отведённое - передатчиком воли и мыслей единственно правдивой истории самой великой гениальной лгуньи Англии, знаменитой и загадочной писательницы Виды Винтер. Вот когда развернулся основной сюжет, мне стало плевать на всё остальное, кроме заветных строк из уст старой сказочницы. А сказки-то у неё были вовсе не со вкусом сахарной ваты. Терпко-колкие, поросшие терновником, больно режущие по живому стальными лезвиями правды. Такие же, как и сама реальность...
В книге есть несколько недочётов, несколько моментов были совсем "сырыми". Последний постскриптум был вообще лишним. Но за великолепно выписанную сказку жизни это всё прощается. В конце концов, это было дебютное произведение автора, и оно удалось более, чем на "отлично". Осталось только некоторое горьковатое послевкусие и засевший шемящий осколок где-то в грудине.
Потому что дитя боли, дитя насилия, дитя Золушки не заслуживала такой судьбы...702,8K