Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Илиада

Гомер

  • Аватар пользователя
    Аноним19 февраля 2020 г.

    И СМЕШАЛИСЬ ВОИ, ВЫИ...

    Да кто ж его прочитает, он же памятник! Думала я, но книгу всё ж таки купила.

    И если бы не чудесная компания, решившая сообща читать этот литературный памятник, приобщая заодно и добрую часть букстаграма (#mediting_древниегреки), то простоял бы мой Гомер на полке ещё пару тысяч лет, а я ограничилась бы знаниями, почерпнутыми из пересказа для детей, которым, надо сказать, в своё время прям зачитывалась.

    Зачитываться так же самозабвенно самой поэмой у меня не получилось, приходилось скорее продираться сквозь необычные слова, через всю эту пышнопоножность, лилейнораменность, волоокость. А за ними ведь стоят многостраничные перечисления кораблей или родословные воев изрубленных ещё до завтрака тем или иным героическим героем. Мало реального действия, много топтания на месте. Зато с мечом и копьём наперевес.

    И из-за этих модных в те времена аксессуаров становится очевидной вторая особенность поэмы: неимоверная кровожадность! Сопровождающаяся удивительной анатомичностью. Описанию того, как кто-то кого-то низвергнул в прах, проткнув грудь в районе сосца, или метнув дротик, так что тот отрезав язык, вышел с другой стороны черепа, отдана большая часть повествования.

    Я продвигалась ни шатко, ни валко, периодически скучала, порой застревала на несколько дней на одном месте, ибо вои укрощались и укрощались другими воями, а конца всему делу так и не было видно. Немного, правда, веселили боги: грызутся то между собой, то со смертными. Казалось бы, сиди себе на облаке, болтай ножками, пей амброзию, так нет, у каждого шило в одном неназываемом, но божественном месте!

    И да, мне нравилось! Как бы однотипны в своей кровожадности ни были большинство песен, меня неизменно тянуто обратно, на поле перед священным Илионом. Все эти вои с остатками их вый, составляли не только трудность, они несли и определённое удовольствие: не каждый день читаешь что-то, отличающееся подобным изощренным стилем и невероятной исторической ценностью. Правда, не уверена, что зная наперёд, то, что знаю сейчас, я бы так же - относительно бодро - двигалась бы вперёд.

    А знаю я теперь, что конец, это ни фига не конец. Да и начала толком ведь не было. Мало того, что не ясно, из-за чего именно они там все собрались, так и не понятно, чем же всё закончится. Да там даже коня нет!

    Так, приплыли, 10 лет постояли около города, пару дней (и 400 страниц) порубились, убили единственного нормального мужика и всё. Конец. Гомер сказал всё, что имел по этому поводу. И это был спойлер, если угодно (не конь, конь - общедоступный и общепризнанный факт, а его отсутсвие в поэме).

    И сколько не стенал Ахиллес, что туточки его и похоронят, что не видать ему больше стен отцовского дома, узреть этот момент Гомер так и не дал. А я же хотела, тщилась, мечтала просто прочесть про отмщение за смерть Гектора!

    В общем, остаюсь с чувством недосказанности, благодарности и исключительной гордости за себя. Разумеется собираюсь читать «Одиссею», непременно и «Энеиду» тоже. А чтобы справиться с недосказанность перед этим ещё проштудирую Куна и Грейвса.

    8
    795