Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Bitter Orange

Claire Fuller

  • Аватар пользователя
    Аноним15 февраля 2020 г.

    Фрэнсис Джеллико невероятно повезло. Богатый американец, купивший заброшенное английское поместье, нанимает ее для составления описи садовой архитектуры. Мать Фрэнсис недавно умерла, и теперь она, сорокалетняя, осталась совершенно одна - без каких-либо занятий и, похоже, без средств к существованию. Фрэнсис с радостью принимает предложение и на все лето перебирается в неумолимо разрушающийся, но восхитительный Линтонс. Кто-то увидит в нем гниль и обветшание, кто-то - красоту. Фрэнсис, пожалуй, принадлежит ко второй категории, но это не точно. А вот кто точно к ней относится, так это новые соседи мисс Джеллико - Питер и Кара. Питер разбирается в мебели и искусстве, поэтому новый владелец Линтонса нанял его для оценки содержимого дома. Эти трое знакомятся и очень скоро между ними завязываются отношения, которые одним словом не опишешь. Мисс Фрэнсис Джеллико совершенно точно ждет самое странное и прекрасное лето в ее жизни.

    Ох уж эти мне старые девы. Как-то часто они стали встречаться в книгах в последнее время. И если обычно под нелюдимой оболочкой скрывается истинный бриллиант, то в случае с Фрэнсис что-то было безвозвратно упущено. Слишком долго она прожила в клаустрофобной, по ее же словам, комнатке вместе с матерью. Слишком долго следовала расписанию, раз и навсегда установленному родительницей. Приготовила слишком много подносов с пятичасовым чаем и гарибальдийским печеньем. Слишком мало людей Фрэнсис видела в своей жизни и с еще меньшими ей удалось переброситься хотя бы словом. В общем, золотоволосый аполллон Питер и загадочная красавица Кара очаровали ее с первого взгляда. У Фрэнсис не было шансов. Но человек, так остро нуждающийся в дружбе, не только уязвим, но и опасен. А уж если в дело вступает сложное переплетение дружбы, ревности, влюбленности и недоверия, помноженное на полное отсутствие подобного опыта, то быть беде.

    Но пока все волшебно. Фрэнсис, Кара и Питер устраивают пикники, наслаждаются итальянской едой, разоряют винный погреб, курят и исследуют поместье. Между Питером и Карой чувствуется напряжение, их отношения из тех, которым как будто необходим наблюдатель. И Фрэнсис отлично справляется с этой ролью. В полу своей ванной комнаты она случайно обнаруживает потайной глазок, открывающий обзор на ванную соседей. Хотя, как по мне, ничего особенного Фрэнсис в этот глазок не наблюдает - все странное и настораживающее происходит прямо при ней.

    Мне очень понравилась атмосфера этого романа. Линтонс Клэр Фуллер определенно удался. Огромный ветшающий дом, вывороченные камины, оклеенная обоями с павлинами комната, отчаянно гудящие, но все-таки поставляющие воду трубы, ворох старых книг в библиотеке. Это кажется мне красивым, но одновременно таким пугающим. И если тщательно вырезанные у павлинов с обоев глаза и сидящего посреди библиотеки зайца я, возможно, еще пережила бы, то берущую свое природу - вряд ли. Буйные садовые заросли, оплетенный вьюнками мост, теплицы с позеленевшими стеклами, скрывающие внутри себя поколения растений, живущих наконец своей жизнью, водоемы со стоячей водой и слоем жирного ила на дне, в которых - мой ночной кошмар - еще кто-то осмеливается купаться - все это как-то жутковато. Мне понравилась симметрия, которая есть в "Горьком апельсине": две закрытые комнаты, в которых вместе с мебелью и вещами заперта прошлая жизнь; две женщины с зеркально отраженной виной; мужчины, которые вечно оказываются между двумя женщинами.

    Что мне понравилось меньше, так это то, что, убери атмосферу, в романе не так уж много останется. История Фрэнсис прояснена, пожалуй, до конца. Даже мистические звуки и запахи, слышимые ею в Линтонсе, вполне объясняются чувством вины. А вот взаимоотношения Кары и Питера так и остались загадкой (или так и было задумано?). Возможно, роман получил бы оценку повыше, будь в нем чуть меньше саспенса и стремления к ошеломляющей развязке и чуть больше глубины и тонкости взаимоотношений между персонажами.

    14
    1,4K