Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

A Moveable Feast

Ernest Hemingway

  • Аватар пользователя
    Аноним15 февраля 2020 г.

    Париж Хемингуэя

    Без всяких явных предпосылок меня преследовало название этой книги почти полгода. Не знаю, услышала я его где-то, или просто мое подсознание решило меня подтолкнуть, но я сдалась и начала читать.

    И поняла, что я незаслуженно обходила Хемингуэя. Без сомненья я знала о нем, и даже что-то читала ( «Старик и море» в свое время показался чем-то совершенно невразумительным, наверно поэтому было какое-то внутреннее вето на автора), но после буквально первых страниц я поняла, что это моя новая любовь.

    В книге Хемингуэй рассказывает о своих годах, прожитых в Париже, о знакомых и друзьях, чьи имена так же оставили свой вклад в искусство того времени. Интригует? Вроде да, но не настолько, чтоб влюбиться. Но дело оказалось не в том, что он рассказывает, а в том, как он это делает. Реалистично, очень иронично, местами невообразимо смешно (нет, правда, я не могла даже подумать, что Хэмингуэй пишет так, что я буду смеяться), а местами грустно, отчаянно и даже жутко. И даже обидно, что уже нет того Парижа. В Париж Хэмингуэя я тоже влюбилась.

    Особенно понравилось как он тонко "проехался" по творчеству Достоевского. Хотя вот Достоевского я тоже люблю какой-то непонятной любовью. И зацепили главы, посвященные Фицджеральду. Тут прям до мурашек. Там где Хэмингуэй рассказывает, что Фицджеральд пишет книгу, которая ему тяжело дается - уверена, это было про «Ночь нежна» , потому что здесь как раз освещаются некоторые события, которые потом нашли отражение в ней.

    А ведь название такое прекрасное - "Праздник, который всегда с тобой". От него веет грустью, той тонкой, хорошей, правильной грустью.


    Я знал уже, что если с чем-то расстаешься, плохим или хорошим, остается пустота. После плохого пустота заполняется сама собой. После хорошего ты заполнишь ее, только найдя что-то лучшее.
    6
    544