Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Murder as a Fine Art

David Morrell

  • Аватар пользователя
    Аноним12 февраля 2020 г.

    Итак, последние строки дочитаны, эмоции наполняют, но я попробую сказать что-то внятное.
    Изначально я не знала, что книга основана на реальных событиях. Не знала, что Томас Де Квинси и его произведения - часть истории. И даже начав читать, сложно понять, что тебя окунули в реальность, но только другого времени, ибо все написано так, будто это просто выдуманная и ужасная история.

    С первых страниц, несмотря на количество прочитанных детективов и описанных в них убийств, становится жутко. Ведь убиты не просто люди. Среди них - младенец, причем убитый жестоко, "разломанный на кусочки", как и колыбелька, в которой он лежал. Но все же самое страшное именно в начале, дальше уже как-то легче.

    Как заметил сам автор в эпилоге, повествование ведется от третьего лица, раскрывая происходящее со всеми персонажами. Вы будете и вместе Де Квинси и его дочерью Эмили, и с детективами, и с "художником смерти", и с Джоном Уильямсом. Это не обычный детектив, где ход и подробности злосчастных преступлений в конце раскрывает гениальный детектив. Нет. Здесь все раскрыто сразу, кроме личности "художника". И от этого становится только напряженней. Но Моррелл добавил еще и отдельного повествователя - Эмили Де Квинси, представленного в форме ее личного дневника (написанного, впрочем, так, что если представить, что это реальный дневник молодой особы, невозможно скрыть восхищения).

    Атмосфера Англии 1854 года - потрясающая. Автор, конечно, постарался. Он передал всю ту жуть лондонских улиц по вечерам, этот туман и смрад, эту нищету, эту еще не устаканившуюся систему полиции, когда полицейские особо то не имели влияния на население. Особенно понравилось, что вместо долгих описаний именно эпохи автор перед началом каждой главы делал некую негласную преамбулу, в которой и сообщались определенные детали, чтобы читатель лучше понял, о чем идет речь в главе и почему все так, а не эдак.

    Это исторический детектив, в котором убийца становится известен еще задолго до финала, но это никак не облегчает задачу.

    Самого Томаса жалко. И ему самого себя тоже. Но и понять его можно. Если есть что-то, что приглушает боль, уже тяжело от этого отказаться. Мало кто добровольно захочет вернуться к каждодневным мукам. Только сильный духом человек.

    О "художнике". Все-таки (и, скорее всего, это влияние размышлений Де Квинси в книге), им восхищаешься. Изначально понятно, что это очень умный, хитрый и опытный в своем деле человек, профессионал, можно сказать. И всю книгу пытаешься понять, что им двигало, в чем причина, в чем мотив.
    Об убийстве в 1811 году. Тут тоже было интересно узнать побольше. Но узнав, я немного разочаровалась. Думаю, что все ожидают немного другой развязки касательно этого дела.

    А финал самой истории - прекрасен. Он эмоционален.

    Моррелл напомнил мне Пикуля, который тоже готовился к написанию своих исторических романов основательно и долго. Прочитал все сочинения Томаса Де Квинси, изучил его биографию, изучил множество литературы о той эпохе в истории Англии. Даже постарался передать язык Де Квинси в его же диалогах. Поразительное старание. И, благодаря этому труду, книга получилась шикарная.

    А сейчас я еще узнала, что это, оказывается, первая часть трилогии о Томасе Де Квинси, и есть еще две книги, являющиеся скорейшим продолжением. И, что-то мне подсказывает, я обязательно за них возьмусь.

    4
    305