Рецензия на книгу
The Hunger Games
Suzanne Collins
Cave10 февраля 2020 г.Оказалось, на удивление, лучше, чем я ожидала. Писательница с совершенно незапоминаемым именем, которое больше бы подошло автору любовных романов, создала очень необычный и проработанный мир и рассказала в нем интересную, но недоработанную историю. Если сравнивать в процентном соотношении, описание мира занимает даже немного большую часть книги, чем сами Голодные Игры и оставляют куда больше вопросов: так ли безоблачна жизнь обитателей Капитолия? готовится ли восстание? несет ли брошь с сойкой-пересмешницей тайное послание? откуда у капитолийцев такие крутые технологии, если дистрикты, о которых рассказывали, по большей частью занимаются сырьем или начальными стадиями цепочки производства (кроме бомбомальчика, что кстати, выглядит небезопасно с точки зрения удержания контроля)? что с остальной частью мира? на чем строится экономика, если торговля только внутри государства и минимальна? и множество других.
Вся история рассказывается от лица Китнисс, что имеет смысл, потому что читатель знает ровно столько же, сколько она и обо всем остальном может только гадать, но делает книгу очень однобокой, из-за этого остальные персонажи остаются очень плоскими и делают Голодные игры ужасно неинтересными: Китнисс точно выживет, Пит — с большой вероятностью, Руту было жаль, но немножко, а про остальных мы ничего и не знаем, так что плевать. «Королевская битва» в этом плане была куда более захватывающей и интригующей, даром что такой трешовой.
Ее путь как персонажа вполне цельный: она осталась такой все же недоверчивой дикаркой, но засомневалась в единственности такого пути. Но все остальное: кто в итоге стал ее спонсором, правильно ли она считала знаки и намеки Хеймитча, двигало ли Цинной лишь желание проявить себя или что-то еще, почему Цезарь такой доброжелательный, чем занимается Эффи в свободное от Голодных игр время, как проходят эти дни для жителей Капитолия — даже пара штрихов об остальных персонажах значительно бы углубила и расширило восприятие мира читателем и связало бы его с персонажами.
На все это можно было бы прикрыть глаза, если бы не главный вопрос книги: почему Катон не добил Пита? Это не выдерживает никакой критики, никак не объяснено и обесценивает все достоинства книги. Как будто внезапно в моих руках оказался бульварный роман и сейчас он крепко прижмет ее к себе, неистово поцелует и разожжет пламя огненной Китнисс весьма метафорическим, хоть и тривиальным способом. Эх, Сьюзен, Сьюзен, зачем же ты так со мной?
9732