Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Vegetarian

Han Kang

  • Аватар пользователя
    YataGarasu4 февраля 2020 г.

    Ох уж эти азиатские женщины с их неуемной сексуальной фантазией и прорвой свободного времени для занятий самокопанием!)) Роман написан очень толково, сочно и создает настроение. Да, настроение не очень приятное – какой-то безысходности и обреченности одинокого человеческого существа (женского пола, поскольку все эти душевные метания нам, мужчинам, совершенно чужды), погрязшего в своих сновидениях и ушедшего в себя, пытаясь сбежать от серости и унылого однообразия реальной жизни – но, какое ни есть, передать его получилось у автора отлично.

    Зная не понаслышке о жизненных устремлениях и мировоззрении жителей азиатских стран, понимаешь что Азия Азии рознь. Южная Корея, после проведения 38-ой параллели, уже многие годы шаг за шагом отходит от своих исконных убеждений, верований, традиций и ценностей – каждое новое поколение все больше и больше перенимает американский образ жизни, при этом вступая в противоречия с традиционным укладом, который заложен на генном уровне и все еще высоко почитаем представителями старшего поколения. Особенно это касается роли женщины в современном обществе. Если в Японии женщины до сих пор чтят семейные ценности, патриархат и воспринимают как должное свою роль хранительницы домашнего очага (такой жизненный уклад был заведен тысячелетия назад и японцы счастливо живут по нему и поныне), в то время как муж обеспечивает семью материально, то в Корее женщины активно (особенно в последние годы) занялись малым бизнесом, и, вследствие смещения жизненных ориентиров в обществе, потеряли свою идентичность – например, будучи домохозяйкой и имея множество друзей и родных женского пола, которые успешно ведут свое собственное дело, которые вечно заняты, они теперь не чувствуют себя на своем месте, иногда даже культивируют свою ущербность, инаковость и отчужденность от общественной жизни. Этот груз постоянно давит на их психику и, не имея возможности поделиться своими переживаниями, не имея никакой поддержки и жизненных устремлений (поскольку, в отличие от той же Японии, в которой до сих пор считается нормой жить в одном доме одной огромной семей, состоящей из нескольких поколений, корейцы стали по американскому образцу активно застраиваться бетонными блоками, огораживая свою маленькую «ячейку общества» от остального мира – и вот в этой бетонной будке современная женщина вынуждена коротать свои одинокие дни, пока муж на работе).

    Вот, собственно, об одной из таких женщин, потерявших себя и сошедших с ума, и рассказывает эта книга. А еще, как это ни парадоксально, среди этой безысходности и серости находится место пониманию, любви и состраданию. В книге нет динамики, в ней никто никому не бросает вызов, она об угасании одного жалкого, нежного, не приспособленного к жизни существа и реакции на это его близких – кто-то мирится с сумасшествием близкого человека, кто-то сострадает, кто-то борется, кто-то остается равнодушным, кто-то пользуется – и эта мозаика образов, крутящихся вокруг главного персонажа, создана очень талантливо и психологически-достоверно. Такая себе книга-настроение. Кстати, вторая прочитанная мною книга корейских авторов за последний месяц, и второй раз – только положительные эмоции. Мужчинам рекомендую к ознакомлению, девушкам-любительницам заниматься самокопанием и не определившихся со своим местом в жизни - обязательно к прочтению) Отдельно стоит отметить отличный перевод Ли Сан Юн.

    7
    381