Рецензия на книгу
Pan Lodowego Ogrodu. Tom I
Jarosław Grzędowicz
Lacrim_Verloren27 января 2020 г.Прочесть эту книгу захотел еще тогда, когда узнал о планах ее перевода на русский: тогда была продемонстрирована обложка оригинального издания и она влюбила в себя.
А потом долго откладывал. Наверное, боялся, что книга не понравится. И противоречивое отношение к ней различных знакомых не прибавляло вдохновения на чтение. И только подвязка к некоторым играм позволила взять себя в руки и таки открыть книгу.
И что же, я не пожалел. И это удивительное сплетение фантастики и фэнтези для меня получилось очень интересным и гармоничным. Да, из-за фантастической составляющей Вуко получается таким вот прокаченным героем, но прокачка эта не смотрится неестественно, а герой не вызывает мыслей о Марти Сью.
История у нас такова: люди на Земле уже дошли до того уровня технологий, что могут путешествовать в другие галактики. И наткнулись они на планету, где есть жизнь, а народ, в общем-то, похожий на людей, хотя и имеют некоторые внешние отличия (впрочем, не сильные), живет в псевдосредневековье. На планету была отправлена экспедиция, с которой после потеряли связь. Техника там вообще сходит с ума и дохнет, так что неизвестно, что стало с учеными. Земля решает: "Отпусти и забудь", но кое-кто против и собирает новую экспедицию, на этот раз спасательную. Правда, на самой планете будет действовать всего лишь один ее участник, но подготовленный, обученный, с вживленной в мозг ... скажем так, компьютером, но Цифрал, конечно, больше, чем просто компьютер. Вот он наш герой - Вуко Драккайнен.
Но закон Земли о невмешательстве продолжает действовать, поэтому Вуко пытается разыскать своих, притворяясь местным, из современных ему "фишек" имея только Цифрал. На базе он выясняет, что часть ученых убита, а четверо живы. Пытается идти по их следу и сталкивается с чертовщиной: то ли местной магией, то ли с галлюцинациями, и конечно, он склоняется ко второму, но это мало ему чем помогает.
Вместе с Вуко мы погружаемся в мир, по которому ему приходится путешествовать, и это то самое фэнтези, дикое и в чем-то темное. Не разбираюсь в поджанрах фэтнези и потому не стану говорить, что это действительно "дарк фэнтези", но оно явно не из светлых.
За вторую часть мозаики отвечает принц Тенджарук, которому досталось три главы истории. Его история еще сильнее погружает в атмосферу некой мрачной сказки, поскольку принц у нас юго-восточный, и окружение у него соответствующее. Не вся история Тенджарука меня захватила - на этапе его познания любовной науки я откровенно заскучал, интерес вернулся лишь тогда, когда в его стране поднялось восстание, а принц оказался изгнанником.
Насколько понимаю, события обеих линий происходят примерно в одно время, только в разных частях мира. И вот в одной все говорят о Войне Богов и боятся Холодного Тумана, а во второй - жрица одного из культов, который перестал быть главенствующим, возвращает своей Богине былую славу, творя чудеса и проливая в ее честь кровь. И ни в одной их частей света не знают о том, что творится в другой. И это вроде бы понятно, ведь там эпоха вроде как средневековья, но все равно интересно это подметить.
Финал же книги заставляет задуматься о кое-каких вещах:
если "Войну Богов" и "Холодный Туман" организовал один из ученых, а трое других разошлись в другие стороны, не является ли Жрица тоже ученой. И к какому выводу и решению пришли два других ученых?. Да и как выкрутится Вуко из того, что с ним случилось в конце? Так что причины читать продолжения есть.
И да, возможно, я так восторжен книгой, что мало читал классическое или около классическое фэнтези, вообще какое-либо фэнтези, кроме городского, поэтому приключения Вуко и мир, в который он погрузился, меня настолько поглотили. Думаю, именно на фоне этой книги захочу почитать и другие книги, выходившие в серии "Шедевры фэнтези". По крайней мере, обложки в этом издании меня привлекают.
Содержит спойлеры18710