Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Почтальон всегда звонит дважды

Джеймс Кейн

  • Аватар пользователя
    Аноним27 января 2020 г.

    В последнее время книги попадаются какие-то невнятные, даже если тщательно выбираешь, ориентируясь на любимые жанры или сюжеты. Охоту к чтению отбивает напрочь. Вот и с «Почтальоном» не повезло. Думала, что это крутая классика жанра с неожиданной концовкой, потому что входит в списки лучших детективов, а оказалось – типичная писанина американского автора-мужика. Название проспойлерило концовку, так что не знаю, что тут неожиданного может быть. С «Возмездием в рассрочку» тоже заранее ясна суть, но там есть классный саспенс и финальный поворот интересный. А здесь ни того, ни другого.

    Фрэнк Чемберс скитается по разным городам, от кого-то скрывается, жилья и денег не имеет, с полицией проблемы. Случайно он забредает в придорожную гостиницу, которую держит семейная пара Пападакис. Расплатиться Фрэнку нечем и хозяин предлагает поработать в его заведении. Чемберс соглашается, когда видит Кору. Он моментально решает, что переспит с ней и воображает, что Кора уже все про это поняла и хочет того же.

    Буквально сразу же Кейн переходит от фантазий героя к действиям. Выглядит это странно, а последующие диалоги о любви еще страньше. Такое впечатление, что роман сократили и выкинули треть сцен. Иначе не объяснить внезапную повернутость Коры на Фрэнке. Ее диалоги с ним – мечта мужиков. «О, ты восхитительный, хоть и никчемный, но мне это нравится» и т.д. Их отношения не описаны никак. Только сексуальные сцены. Персонажи плоские, неинтересные. Фрэнк – американский типаж героя триллера формата «так-то я горы сверну, просто не повезло». О героине ничего неизвестно как о личности.

    Мотивация героев хромает. Кора уговаривает Фрэнка совершить убийство мужа. Зачем ей это понадобилось? Зачем он согласился? Кейн старается убедить, что у героев любовь, но я не вижу ее. Они разрабатывают план, но он остается за кадром. Это тоже странно. Для чего тогда читать саспенс? Деталей сильно не хватает. Позже Кейн и вовсе концентрируется на так называемой «любви» между героями, пытаясь выжать муки совести и борьбу за чувства. Ну нелепо это.

    Завязка в принципе хорошая и динамика есть, сюжетные повороты понравились. Но напряжения нет ни на грамм. Триллерная часть куда-то постепенно испаряется, заменяясь разборками «кто кого перехитрит» и «кто кому пригрозит». Чувствовать что-то к героям и за счет них добавлять тревожного ожидания не получается. Ну плевать на этих картонок и на то, что с ними будет дальше. Хотелось фокуса на преступлении, подробностях его совершения, возможном разоблачении, расследовании, мыслях героев об этом. Психологизма совсем нет. Обычная поделка с посылом «герой пострадал от красотки».

    Стиль автора понятен, «Двойную страховку» читать уже не буду.

    10
    1,6K