Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Игры демиургов

Петр Бормор

  • Аватар пользователя
    vaikas7 ноября 2011 г.

    А что, если миров во Вселенной – много? А что, если творили их разные демиурги? А что, если... - примерно такие вопросы, наверное, волновали автора этой книги, когда он сел и написал первую историю про демиурга Шамбамбукли, создающего мир примерно так же, как мы устанавливаем программное обеспечение на свой компьютер. Сначала он (и его приятель Мазукта) почти неотличимы друг от друга. Но уже очень скоро становится понятно, кто из них кто. Шамбамбукли – добрый, немного инфантильный, застенчивый творец-любитель, а Мазукта – хитрый, циничный профессионал. Не то, чтобы один был однозначно «хорошим», а другой – «плохим», они просто разные – вот и всё. Каждый создаёт миры по-своему: один покупает в демиурговском сэконд-хэнде бывшие в употреблении планеты, а также стандартный набор растений и животных, другой всё предпочитает делать сам, и только, не удержавшись, покупает Солнце – потому что оно, дескать, похоже на котёнка.
    Демиурги напоминают то программистов, то геймеров, то писателей или художников, прихваченных острым приступом творческого кризиса (или наоборот, озарения). Ведут они себя совсем как обычные люди, при том, что от них зависят целые миры. Критериями добра и зла они жонглируют не переставая. Заповеди выдают людям вроде бы разумные, но люди их превращают в что-то невообразимое. И все попытки демиургов навести порядок в своём хозяйстве разбиваются о человеческое упрямство и бесконечное желание импровизировать в раз и навсегда написанной пьесе.

    8
    9