Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Prazza26 января 2020 г.Вечная трагическая история любви
С Гюго у меня сложились неоднозначные отношения, и довольно многие люди поймут почему: самым главным препятствием для безграничного удовольствия от чтения послужила многословность автора. Произведение изобилует описанием местности, причем Виктор не скупится и даёт аж целых две главы на сорок страниц (!!!) описания Парижа и самого собора Богоматери. Кроме того, он пару раз отступает в ещё более отдаленные от сюжета темы, например его размышления о том, что "книга убьёт здание"(хотя, признаться честно, главная мысль этого монолога мне пришлась по душе, потому что она актуальна в любые времена).
Сюжет довольно прост, но, извиняюсь за тавтологию, опять же не привязан к определенному веку, простираясь сквозь всё время существования человечества. Любовь, как спасая, может и уничтожать, что и случилось с большинством действующих лиц. Фраза "три мужских сердца, созданные различно" (так называется одна из глав) отлично характеризует то, как по-разному люди могут относиться к любви. Как одни приносят себя в жертву, как Квазимодо, а другие ставят на пьедестал себя и свое эго, при этом требуя любви, как Клод, так есть и те, кто от любви просто отказываются из-за своего легкомыслия, как это делает Феб.
Местами, однако, поведение некоторых персонажей вызывает вопросы, то есть нет четкого объяснения их действиям, и остаётся только гадать, а зачем же, например, Шатопер посадил на чердаке незнакомца.
После книги у меня остались смешанные ощущения, вроде бы каждого жалко за ту судьбу, какую они понесли, но с другой стороны у каждого из них за душой есть свои "грешки", и из-за этого сочувствие немного притупляется. Пожалуй единственный, кого мне жалко искренне, - Квазимодо, потому что он с рождения был изувечен самым страшным оружием - обществом.71,1K