Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Die Henkerstochter und der Teufel von Bamberg

Oliver Pötzsch

  • Аватар пользователя
    Аноним15 января 2020 г.

    Ещё один весьма интереснейший исторический детектив от Оливера Пётча – с интригами, загадками и неожиданными поворотами. С некоторыми оговорками, правда, но в целом – весьма и весьма захватывающе.
    Жутковато было читать о том, как служители церкви намеренно разжигали огонь, чтобы вернуть себе власть – нагоняли ужаса, нагнетали и без того напряжённую обстановку, провоцировали на доносы и подозрения. Наверное, точно также всё происходило и во времена сталинских репрессий, когда намеренно разделяли народ и принуждали не верить никому и подозревать всякого. И здесь всё то же самое – стоило только дать толпе повод и испугать, как тут же начали сдавать соседей и родственников, как оборотней, просто потому, что не так посмотрели или не то сказали.
    Интересно было читать о театре и его развитии в Германии XVII в. Вообще много интересных тем автор затронул в этом романе – о ветеринарии, например, и разведении редких пород животных. О появлении первых зоопарков и проявлении первых заболеваний, передающихся от животных людям. Но самое, пожалуй, интересное и пугающее, это рассказы о преследовании людей за ведьмовство и инквизиции. И всё настолько жутко, что кажется ненастоящим, а оказалось автор брал за основу реальные исторические факты, что пугает ещё больше. Особенно в свете распространяемого нонче религиозного фанатизма, который частенько уже смахивает на бред и шизофрению.
    Что касается детектива: было интересно и захватывающе. Личность преступника я так и не угадала и даже не подозревала, хотя, как оказалось, он всегда был на виду и не так чтобы хорошо скрывался. Единственное, само расследование сильно затянулось, потому что повествование постоянно сбивалось на семейные дрязги. Вот если честно, мне совсем не интересны все эти семейные разборки. Тем более, что они не в лучшем свете выставляют моего любимого героя – палача Якоба. А дочь палача предстала в ещё худшем свете, чем прежде. В этот раз к ней присоединились и младшенькие, у которых ума на грош, зато гонору на целый рубь. Вот совершенно мне не нравится, как выстраивает эту линию автор. Тем более, что все понимают, что во времена махровейшего патриархата детки и в частности дочери не позволили бы себе такого обращения с отцом. Здесь же главу семейства вообще ни во что не ставят и хают его вдоль и поперёк. Зато как только хвост прижмёт, эти самостоятельные и самодостаточный отпрыски бегут именно к папочке, потому что сами способны только норов свой демонстрировать и ультиматумы ставить, решать же проблемы они просто не способны.
    И финал. Снова. Это какой-то цирк на выезде. Кто-то за кем-то бегает, кто-то с кем-то дерётся, всё кругом горит и полыхает, дочь палача снова начинает кобениться в самый неподходящий момент… Всё это уже было и мне это всё ещё не нравится. И да, суетливость героев в этой ситуации можно понять, но уж больно циркообразно всё получилось. Финал мне не понравился. Совсем. По ходу автору в принципе финалы не удаются, потому что закручивает-то он лихо сюжет, а вот завершить толково у него не получается. Каждый раз это куча мала.

    7
    318