Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Behind the Scenes at the Museum

Kate Atkinson

  • Аватар пользователя
    NataliP15 января 2020 г.

    Женская доля, взгляд изнутри

    Мое разочарование от знакомства с автором. Все дело неправильных ожиданиях, хотя именно благодаря им я и взялась за эту книгу. О Кейт Аткинсон говорят много - и критики, и читатели. Ее "Человеческий крокет" входит во всевозможные списки. В моем представлении книги Аткинсон обрисовались в нечто цельное и очень детективное: истории, до краев наполненные бытом и мыслями, свойственная прозе Мориарти или Мортон, но детективная интрига там не хуже Несбе или хотя бы Таны Френч. Вот с такими ожиданиями я бралась за "Музей моих тайн".

    По факту же это история о непростой доле женщин в 20 веке, поданная на модерновом подносе "ребенка из утробы до зрелости".
    И здесь сразу вопрос, как и у многих читающих книгу, почему ребенок из утробы, ребенок взрослеющий и ребенок, уже повзрослевший, потом и постаревший, говорит одинаковым языком? Какую цель преследовал автор, смещая ракурс аж к эмбриону?
    Далее мы видим историю женщин одной семьи на протяжении почти целого века, их любовников, братьев, мужей, детей. Здесь сложно не запутаться, потому что автор не может явно идентифицировать каждого из героев - их много. И сложно это сделать прежде всего потому, что мужчины, все как один, либо воюют, либо пьют, а женщина хотят либо замуж, либо бегут из семьи.

    Я непростительно долго читала эту книгу и в сотый раз поклялась себе бросать подобное чтение, даже если все очень хорошо написано. А написана книга действительно хорошо! С антуражем и атмосферой Кейт Мортон справилась мастерски. Так почему же я видела всю историю, как сквозь запотевшее стекло? На мой взгляд, здесь две проблемы. Первая, это невнятный конфликт каждого из героев. В целом, понятно, одна недовольна своей женской долей, даже не одна, а большинство героинь книги. Мы наблюдаем разные поколения женщин одной семьи и везде проблема «женской доли» встаёт ребром и становится краеугольным камнем всех бед.
    Далее страдают дети, и вот мы уже наблюдаем завершающее звено генеалогической цепи - Руби Ленок, нашего эмбриона. Здесь автор приметила модернистский приём - голос рассказчика, самой Руби, мы слышим ещё из материнской утробы, однако дальнейшего развития задумка не получила, утонув в гремучем бытовом реализме.
    Это одна из многих книг, где автор прибегает к параллельному повествованию в разных временных пластах, и обычно каждый читатель найдёт наиболее симпатичную. А мне было откровенно скучно.

    9
    807