Рецензия на книгу
Варан. Мизеракль. Горелая Башня. Хозяин Колодцев. Я женюсь на лучшей девушке королевства
Марина и Сергей Дяченко
Аноним13 января 2020 г.В этих краях небо обычно зеленое... А сегодня оно синее, как в сезон, правда... друзья мои?
Сначала мне показалось, что смерть хорошего персонажа — это грустно. Оказалось, что когда хороший персонаж перестает быть собой, чтоб выжить, становится еще грустнее. Хуже,чем смерть.
Дяченки как всегда: ставят нечеловеческие условия и спрашивают: ну что, герой, ты выбираешь сдаться или перестать быть человеком? Конкретно в "Варане" и в повести "Мизеракль" вопрос более узкий: вот я маг, и что я должен делать? Как излюбленное школьное "Роль поэта и поэзии", только не про поэтов, а про магов. В начале "Варана" дается четкий ответ: маг должен создать что-то настоящее. Птицу, которая будет не просто образом птицы, а улетит, построит гнездо, высидит птенцов — и дальше. В "Мизеракле" вопрос не стоит, но ответ мучительно ищется. А "Хозяин колодцев" — это такая репетиция перед "Магом можно все". Только в "Магах..." мы имеем отчаявшееся существо, которое думает принудить людей к добру, вынимая из них саму возможность творить зло, ну и попутно еще что-нибудь вынимая, и вкладывая; в "Хозяине колодцев" взгляд с другой стороны: ты немножечко перестанешь быть собой, вместо морального принципа, например, хранить верность несмотря на, у тебя будет красный флажок, который не даст тебе перестать быть верным. Ты же все равно собирался, так чем он тебе помешает? Зато горы счастья получишь, все, о чем мечтал.4181