Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

  • Аватар пользователя
    Аноним12 января 2020 г.

    Об этой истории слышала самые противоречивые мнения. Кто-то в восторге, кто-то плюется.
    У меня впечатления нейтральные.
    У нас есть инфантильная и излишне экзальтированная особа неопределенного возраста, предположительно хорошо так за 30, но ведущая себя, как девочка-подросток, по имени Маргарет Ли. Кожа да кости с вялым аппетитом и целым рассадником тараканов в голове, выросшая на романтичной классике и обожающая копаться в письмах никому неизвестных людей. Её отец букинист, владеет книжным магазином и торгует редкими книгами. У Маргарет семейная трагическая тайна и сложные отношения с матерью.
    К нашей девице обратилась известная писательница с предложением стать её персональным биографом. И закрутилось.

    Сюжет достаточно типичный и моментами нелогичный. Сложилось ощущение, что книга сыровата и редактор схалтурил при работе с рукописью.
    Герои прописаны серединка на половинку, по канонам готических романов. Девица даже в обморок пару раз хлопалась. Но если в классике такое воспринимается нормально — времена были другие, правила не сравнить с современными, воспитание и обстоятельства давали отличную почву для таких вывертов. Современная же девица с подобным поведением уже вызывает ряд вопросов. Обычная невротичка, которая себя специально постоянно накручивает. По описанию она типичный интроверт, но с какой-то бешеной активностью. Лезет ко всякому встречному-поперечному по личной инициативе, к незнакомым людям на какао напрашивается. Где вы таких интровертов видели? То собственной тени боится, привидения мерещатся на каждом шагу, шарахается от каждого писка, то к незнакомому, весьма подозрительному мужику спокойно в гости бежит. Зная о наследственности его за семь верст обходить нужно)
    Автор часто для красоты момента прибегает к сомнительным приемам. Например, внезапно у героини обнаружилась близорукость и ей понадобились очки. Казалось бы — ничего удивительного, у книголюбов часто бывают проблемы со зрением, но буквально на предыдущей странице, как и на всем протяжении романа, она замечала мельчайшие детали на весьма приличном расстоянии. А тут у нее все расплывается перед глазами и она развалины дома принимает за архитектурное чудо. Достала очки, оглядела разруху, и больше за всю книгу ни разу не воспользовалась этими оптическими приспособлениями. Опять глаз, как у орла, даже в ночи зрение не подводило.
    То, как необходимый сюжетный ход — строительство отеля в непроходимом захолустье. Рядом деревенька с единственной улицей, никаких достопримечательностей, никаких предприятий. Зачем тут отель? Кто в эту глушь непролазную поедет? Кто деньги дал на такое гениальное бизнес-решение? А потому что надо, творец так видит…
    Работодательница нашего чуда Вида Винтер преподносится, как величайшая писательница современности, чьи тиражи приближаются к тиражам аж самой Библии. Её называют современным Диккенсом, что странно. Вряд ли стиль Диккенса в наше время пользуется столь бешеной популярностью, чтобы читал и стар и млад многомиллионными тиражами.
    Мне кажется, что Диккенс вряд ли по тиражам догонит какие-нибудь 50 оттенков серого.

    Потом для повышения градуса интриги нам предлагают чудеса медицины. Автор как себе представляет выкарябывание надписи на костях живых людей? Кожу, мышцы отслаиваем и обнажаем кость? А потом по ней елозим ржавым гвоздем без последствий? Извращенцы с шизой они такие, их ни заражение крови, ни столбняк не берет. Сказочный иммунитет. А намотанный на палец волос у другого персонажа внезапно сепсис вызвал? Чем писательница закидывалась, что за трава такая забористая?
    Далее идут опыты над детьми с неожиданным поворотом. Подробнее не скажу, но для меня данный ход стал жутким спойлером. После него вариантов для развития событий уже и не осталось.
    Да еще в современном мире отличить рожавшую даму от бездетной это такая эпическая проблема, что аж что-то ржу) Такие загадки в средневековье на раз-два решали.
    И вот такие чудеса у автора на каждом шагу. Финальная развязка тоже вызвала удивление, но не в плане интриги, это как раз было предсказуемо, а в плане поголовной слепоты и глупоты второстепенных героев. Подробнее не скажу ибо опять будет спойлер.
    Наша девица Маргарет тупит постоянно, по сто раз перечитывает историю Виды Винтер и все равно не понимает в чем суть. Там уже все, как день понятно, причем чуть ли не с момента появления первых подробностей, а она плечами пожимает и глаза от удивления пучит.
    В финале еще и романтики читателю отсыпали, но немного другой, а не как я ожидала. Вообще ничего не предвещало и на тебе.
    Плюсом является легкий стиль, читается быстро и напрягаться не приходится. Слог простой и приятный. Отдыхательная книга, но ничего выдающегося лично для меня в ней нет. Когда-нибудь попробую другие книги автора почитать, но уже без особых ожиданий.

    27
    1,9K