Рецензия на книгу
Fool's Fate
Robin Hobb
Аноним11 января 2020 г.Вот и позади этот кирпич. Хотя, по правде сказать, читался он быстро и желания бросить не было, просто хотелось как можно скорее завершить подцикл о "Шуте и убийце", так как я уже от него подустала. Эта часть наконец даст читателю ответы на два вопроса, которые красной нитью проходят через трилогию: "Что будет с драконом Айсфиром и Шутом?" и "Удастся ли Шести Герцогствам заключить союз с Внешними островами ценой будущего драконов?" Признаюсь, вопросы меня зацепили.
После подготовки к большому плаванью, которая не раз коснется Молли и ее семьи, мы окажемся на борту корабля, несущего нас к архипелагу и нарческе. И это хорошо. В Шести Герцогствах я уже засиделась, так что перенос действия встретила на ура - наблюдать за путешествием куда интереснее. И любопытнее всего оказалась та часть книги, когда место действия перенеслось на остров Айсфира, и наступила длинная (по-настоящему длинная) кульминация.
В книге, как всегда, очень много деталей, интриг, всевозможных персонажей и размышлений(!) Фитца. Столько всего, что по прошествии шести томов это может утомить. Вот и мне не терпелось расправиться с "Судьбой Шута", хотя и не только по этой причине.Книга завершилась примерно так, как я ожидала. Хотя для этого Хобб пришлось мастерски вывернуть свою историю. И все же, несмотря на полноту и добротность, многие детали мне в ней не нравились. Я давно почувствовала, что Хобб не любит ни этот мир, ни своих героев, а мне трудно читать про такие циклы, к которым сам автор относится не как к своему детищу, но как к пасынку.
В привычках Хобб излишне, не в меру мучить свои творения, оправдано это сюжетом или нет. Поэтому такие детали мозаики, как отношения в группе Скилла, возня Фитца с Олухом на протяжении всего путешествия, его отношения с сыном Баррича, наделенного Уитом, поведение драконов (не люблю, когда их изображают всего лишь животными, причем довольно глупыми и с манией величия) и наконец отношения Фитца с Шутом мне не нравились. Это лишь малая часть, всего не перечислишь. Вроде бы и мелочи, но они были нужны только для того, чтобы усложнить герою жизнь, и длились слишком долго, повторяясь на разные лады. Другая проблема Хобб: она бесчисленное количество раз отворачивала своего героя от возможности что-то исправить, как-то улучшить ситуацию просто потому, что "ему было не до того", или "он не хотел делать этого сейчас", или "сглупил и упустил момент", и так все время, пока ситуация окончательно не осложнится. Никакого естественного объяснения, одни лишь отговорки в таком духе.К сожалению, Хобб не любит своих героев, а потому может водить их к цели кругами, бить о стену лбом, если ей так захотелось (хотя дверь-то была рядом), ну, а я не могу принять необоснованности такого подхода. Жаль, что трилогия была не последней, осилить бы еще то, что будет дальше... И хотя книги действительно хорошо написаны - очень детально и мастерски, как будто погружаешься в настоящую человеческую жизнь, один вопрос не дает мне покоя: как проникнуться миром, к которому у самого автора нет теплых чувств?
7373