Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Night Circus

Erin Morgenstern

  • Аватар пользователя
    HullettWoofy11 января 2020 г.

    Пустая финтифлюшка.


    Оформление мне кажется симпатичным,обложка на ощуп напоминает натертые воском яблоки.К сожалению,в тексте очень много соединённых вместе слов,в том числе,целых две на задней части книги.Чернила сильно отпечатываются на противоположной странице,часто перед первым словом нового обзаца не сделан отступ,зато между какими-то пропустили пару строчек,хотя на это нет основания.В произведении есть несколько иностранных слов,и в каких-то случаях дана сноска с переводом,а в каких-то-нет.
    Начала читать я эту книгу не ради сюжета(слышала,что он слабый,да и не знала особо,про что там),а ради атмосферы цирка,описания которой я обожаю.К сожалению,какого-то чарующего текста,мастерства языка,необычных сочетаний,сравнений и метафор здесь нет.Описания очень простые,просто их много.К тому же,половина из них повторяется.Иногда по многу раз.
    Здесь переплетено очень много разных линий:про многочисленных персонажей,две временных и одна,где главным героем как бы выступает читатель.Повествования о событиях,героях и временных отрезках постоянно перескакивают с одного на другое.История получается слишком равной и нелинейной,в неё не получается втянуться.Персонажи картонные и выполняют роль декорации.Более того,авторша применила приём,который я просто ненавижу:в тексте тупо перечисляются события,но нет ничего о том,как их видит персонаж,что он чувствует,думает,хочет(исключение,по какой-то,лишь писательнице ведомой причине,составляет лишь один второстепенных герой,который даже появляется редко).Так что это даже хуже,чем фильм без монологов,там хоть видишь эмоции персонажей,можешь что-то понять по их движениям,мимике,здесь-никак.
    Любовная линия здесь имеет абсурдно быстрое развитие.Она слишком слащава.И если понять то,почему герои привлекли друг друга(они являются единственными людьми со схожей ситуацией в жизни,никто не поймёт их лучше),не составляет труда,то вот их пламенная страсть и вечная любовь объяснению не поддаётся.И я в неё не верю.А ведь можно было бы закрутить такую интрига с манипуляциями,использованием,страданиями и т.д.
    Жанр-что-то между yaung-adult и легким любовном женским романом с элементами чего-то среднего между фэнтези и магическим реализмом.Думаю,если бы у книги была экранизация,то она вышла бы в жанрах нуарного и/или экспериментального кино,а может,и мелодрамы.
    Суть поединка оказалась слишком простой,а у древних волшебников от своей древности начался старческий маразм,раз им так важно доказать свою правоту другому древнему упрямцу,поддержать эго,и раз они перестали ценить человеческие жизни и чувства.
    Моргенштерн понапихала в свою книгу как можно больше всего,чаще всего,не играющего роли,не имеющего практически ничего общего с основным типа сюжетом и абсолютно лишним.Вся структура,механика и суть магии читателям не объясняется.Непонятно,как она работает,и работает ли в некоторых случаях вообще.Говориться о чем-то вроде того,что всё волшебство имеет объяснение и не является чудом,но с данной книгой это точно не соотносится,так как здесь даже чудеса техники и мастерства не поддаются научному обоснованию и являются ничем иным,как чудом(либо же,что вернее,результатом невежества автора).Есть множество несостыковок,оборванных и незавершенных линий,ничем не объясненных и не имеющих продолжение заявлений,ненужных акцентах,неверных изложение мысли,до которых потом практически невозможно додуматься.Прошлое персонажей подёрнуто туманом,часто даётся затравка,а продолжения нет.Дальнейшая судьба большего количества героев неизвестна.Люди у Эрин Моргенштерн принимают за фокусы то,что никаким образом ими быть не может,что,конечно же,совершенно неправдоподобно.А уж про ситуацию с незнанием цирковых артистов и про поезд,который каким-то образом доводит цирк на далёкое от вокзала поле я вообще молчу...

    Абсолютно непонятно,почему главные герои рассуждают о свободе выбора,если один из них лишил многих людей способности развиваться,а одного превратил в алкоголика с синдромом Альцгеймера,для чего нужно было делать всех связанных с цирком людей нестареющими,и почему тогда этого не мог совершить с собой болен искусный маг.

    Кроме того,авторша использует в произведении такую сложную вещь,как карты Таро,при этом она даже не удосужилась посмотреть их базовое значение в интернете,трактует тупо по картинкам.
    В общем,смысла в произведении никакого,разве что всякие сахарные сопли про всемогущую,естественно,сугубо романтическую,любовь,которая важнее всего на свете,чего здесь даже показано как следует не было.Есть только две стоящие мысли:о несправедливости того,что Золушкой может стать только девушка,и о том,что вечная жизнь-штука абсолютно бесполезная и даже мучительная.

    7
    336