Рецензия на книгу
Продвижение личных блогов в Инстаграм: пошаговое руководство
Александра Митрошина
Аноним9 января 2020 г.После фразы «люди читают ж*пой» хотелось закрыть эту книжку и просто влепить единицу, не дочитывая, но я все-таки дочитала. И все равно ставлю единицу. Сейчас расскажу, почему.
Читая это руководство, я постоянно ловила себя на мысли, что все это я где-то уже видела. Начать следовало бы с того, что практически вся информация есть в свободном доступе от самой Саши: в ее видео на YouTube и первых бесплатных часах некоторых ее вебинаров. Среди них информация о личном бренде, об инструментах развития этого самого личного бренда, о тематике блога и шапке профиля, об инфотейнтменте, а также примеры приложений для обработки фотографий и примеры книг на заданные темы.
По-моему, книга простовата, как и все эти популярные чек-листы, гайды и информационные списки. Язык скуп, скучен и сух, нет никаких интересных моментов, запоминающихся авторских изюминок, а весь текст напоминает пост в instagram - куча отдельных тезисов, пробелов между абзацами, фотографий и незначительных подписей.
• Фразы, типа «клянусь instagram», «заповеди блогера», «Абсолютная Идеальность блога» меня дико смущали, напоминая, насколько люди зависят от социальных сетей.
• Описания, которые Саша позиционирует как «оригинальные» для оформления шапки профиля («какаю радугой», «блевать устрицами», «мохнатый сын», «люблю пожрать и поржать») вызывали желание убрать книгу подальше. Я бы не заинтересовалась такой безвкусицей, а Саша гарантирует привлечение внимания.
• Автор пишет, что в текстах нужно избавляться от шаблонов и клише, но при этом текст изобилует фразами: «мы не доллары, чтобы всем нравится», «я верю в каждого из вас!»
• Также не совсем понятны вставки скриншотов отдельных постов Саши из instagram: с одной стороны это хорошие авторские примеры, но с другой стороны они быстро потеряют актуальность, или Саша в свои же посты внесет коррективы, а в книге это сделать уже не получится.Вся информация о позировании, обработке, текстах и оформлении перечёркивается фразой «просто вести классный блог недостаточно». После этих слов следует информация о том, что без денег на этой площадке делать нечего, ведь не у всех есть исключительная история или необычная внешность. Бесплатные способы продвижения, как правило, малоэффективны, поэтому будьте всегда готовы выложить большую сумму денег, и они не факт, что окупятся. На месте автора, я бы выложила эту информацию в самом начале, чтобы читатель сразу мог понять, готов ли он пойти на это.
Единственный плюс, который я отметила бы - это удобное разделение на отдельные темы и краткость, хотя было бы глупо разливать воду там, где итак все слишком прозрачно. К началу 2020 года вся эта информация уже находится в свободном доступе, и не нужно быть умником, чтобы понимать, на чем строится популярность и продвижение в instagram.
С этой книгой был связан большой скандал о якобы заказных, похожих отзывах с одинаковой подоплекой: книжка вся состоит из Сашиных вебинаров. Я участвовала в ее марафоне по визуалу, читала ее гайды, и вот, добралась до книги, и хочу сказать то же самое, а я не бот. Даже больше скажу: за идеями для instagram я бы обратилась к более компетентным людям, то есть фотографам, копирайтерам, дизайнерам, маркетологам, а не к девушке, которая поймала волну популярности в удачное время. До сих пор не понимаю отзывов об этой книге, как чрезвычайно полезной. Ну серьезно, кто из вас не знал о позировании, bluetooth-кнопке и правиле золотого сечения?Мой совет: если вы просто хотите научиться фотографировать, обрабатывать кадры, писать крутые тексты - поищите известные зарубежные источники на данные темы.
А вот для того, чтобы развить блог в инстаграме, нужны деньги, и желательно все, что у вас есть - вот вам и весь смысл этой книги.5329