Рецензия на книгу
No Exit
Тэйлор Адамс
Аноним7 января 2020 г.Тейлор Адамс - "Выхода нет".
Неожиданно хорошо. Я бы даже сказал отлично. Круто прямо. До полного идеала недостает какой-нибудь абсолютно неожиданной закрутки в финале, но "резких" поворотов хватает и по ходу сюжета. Тем более, что он, как выражаются при описании детективов, герметичный. Ограниченное число людей плюс невозможность выбраться из одной локации - все составляющие на месте. Я вообще не думал, что с такими исходными данными можно написать динамичный триллер, максимум нечто тарантиноподобное - долго нагнетать напряжение, а потом закончить всё кровавой баней. Ан нет, Адамс справился, выложив интригу, описанную в аннотации к книге, еще в первых главах. А она такова.
Студентка Дарби Торн едет из общежития повидать мать, болеющую раком в терминальной стадии. На полпути она попадает в бурю, дороги заметает снегом, и выехать на основную трассу невозможно. С большим трудом Дарби доезжает до гостевой стоянки, где можно посидеть, попить кофе, сходить в туалет... и всё, пожалуй. Эдакий перевалочный пункт. Помимо нее, там коротают вечер еще четыре человека, хотя вскоре Дарби, пытаясь поймать сигнал сотовой связи, выясняет, что в одной из припаркованных машин находится еще и ребенок, которого с большой долей вероятности похитили. А поскольку телефон не ловит, да и остается на нем минимум заряда, студентке приходится выяснять самой, кто похититель и как с ним бороться.
Это аннотация и это же первые две-три главы. На самом деле, я думал, что Дарби будет вынуждена подмечать различные мелочи, позволяющие сделать вывод, кто же из четырех подозреваемых преступник. Более того, в подобных произведениях, по закону жанра эти мелочи должны практически с каждой главой менять важность, а читатель - думать по очереди то на одного героя, то на другого. В таком случае приносилась бы жертва достоверности, ведь если главный сыщик (назовем пока так) почти целый роман выясняет личность злодея, он по-любому должен вести себя не совсем рационально. Потому что у каждого подозреваемого, к примеру, есть машина, и задача автоматически сводится к пониманию того, кто приехал на той, в которой сидит похищенная девочка. А это можно попытаться разузнать без особого хитроумия.
И знаете, Дарби так и поступила. И личность похитителя очень быстро стала понятной. Практически в начале книги. На этом самом месте я удивился, как дальше держать интригу. Ибо весь предыдущий абзац, точнее, описанные в нем мои домыслы касательно сюжета пошли прахом. Тем удивительнее, что Адамс сдюжил. Он смог и подкидывать неожиданности, и грамотно расставлять мелкие детали, чтобы они всплывали в нужные моменты, и затеять грандиозные "кошки-мышки", когда то героиня, то злодей сходятся в схватке тем или иным образом (имеется в виду, не только физическое насилие) и по очереди выигрывают маленькие битвы общей большой войны. Ну а к концу в фирменном тарантиновском стиле автор не постеснялся залить снежную местность кровищей, не забывая о чередовании роли хозяев положения. А если фигуральные ружья не перестают стрелять со стен, то и отсутствие грандиозного финта простительно. Не думал, что я когда-нибудь такое напишу.
Короче говоря, для меня это одно из открытий. Я, кстати, купил книгу не то весной, не то ближе к лету, но специально дождался зимы, чтобы лучше ощутить атмосферу.
ПС. В одном месте забавно отличился переводчик. Адамс написал о том, что героиня подышала снаружи здания на окно, и оно запотело. А теперь сноска, дословно: "Так у автора. По-моему, стекла снаружи не потеют. Надо экспериментировать". Ну, то есть, как мы видим, человек проявил свое "я", но сам затевать такие сложные опыты не стал, а отдал на откуп читателю. Тоже решение.
121K