Рецензия на книгу
Одиннадцать минут
Пауло Коэльо
noone05 января 2020 г.Бразильская Магдалина и её путь к любви (и неплохому сексу)
Жила-была Мария. Родилась она в захолустном городке в Бразилии. Бог наградил её телом греческой богини, умом ракушки и наивностью оленёнка. Такое комбо помогло ей купиться на уговоры вербовщика и уехать с родной страны, где она познала прелесть мастурбации и ужас секса, в Швейцарию. Там Мария стала танцовщицей, правда, не получала и половины обещанной зарплаты. Так она решила уйти з плохой работы и нашла новую, получше — девушка с библейским именем и с былой привычкой молиться Богородице стаёт проституткой.
Начнём с того, что мне нравятся книги Пауло Коэльо. Они философские (если это можно назвать философией) и легко читабельные. В своё время книга «Вероника решает умереть» неплохо мне помогла — она была прочитана в правильный момент. Что меня ещё привлекает в Коэльо — его беспрекословное уважение к сексуальности, к вере, к тем сторонам человеческого «я», которое каждый выбирает сам.
Я взялась за «Одиннадцать минут» с некими предчувствиями и ожиданиями — но ничего не сбылось. Может, я просто плохо представляла, о чём книга вообще. Я поставила 3 звезды, потому что книга была неплохой. Ни хорошей, ни интересной — просто неплохой.
Как и любое другое произведение Пауло Коэльо, «Одиннадцать минут» относится к моему условному списку «романов-цитат»: если выписать подряд все понравившиеся глубокомысленные фразы из этой книги, даже не меняя их местами, иногда лишь проставляя абзацы, можно создать свой роман исключительно их этих цитат. Жаль, что это будет незаконно — я бы срубила много денег.
Самое интересное то, что главные мудрости мы познаём от самой Марии — некогда глуповатой, но уже начитавшейся библиотечных книг и постигшей науку страсти гетеры. И вот она издаёт фразы вроде «Открой мне тайны своей плоти» и поучает Ральфа (нежного героя-любовника-богатого художника, который увидел в Марии «свет») перед камином, хотя всего пару минут назад говорила ему, что понятия никакого не имеет о сексе, ведь она никогда не достигала оргазма с мужчиной. Плюс вспомним её рвение написать книгу «Одиннадцать минут», которое, правда, пропадало при первом же дуновении ветерка сомнений.
Кстати, зачем было начинать сюжетную линию с дневником и книгой Марии — непонятно, ведь её так и не закончили. Зачем было вводить других персонажей — подругу-бразильянку или англичанина-садомазохиста — тоже неясно. Чтобы открыть внутренний мир Марии — слабое оправдание, не принимается.
Был и плюсик от меня Коэльо — это его чувственность. В какой-то момент я подумала: «Какая детализация! Ну нельзя описывать всё это так, будто никогда не испытывал ничего подобного».
Ну и, естественно, конец. Такая себе ложка дёгтя — Коэльо играет с читателем, говоря: «Вот сейчас не будет хеппи-энда, сейчас Мария останется одна, а Ральф останется в прошлом… ой, ошибочка. Не ожидали?!».
На самом деле, ожидали. От Пауло Коэльо только такого ожидать и можно.41,3K