Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Заговор

Николя Бёгле

  • Аватар пользователя
    Аноним25 декабря 2019 г.

    Все-таки детективы – очень увлекательная вещь, и мне всегда казалось, что хорошо написанный детектив способен затянуть в себя читательское сознание настолько, что вызвать почти зависимость (вот интересно, можно ли вообще страсть к чтению считать своего рода зависимостью вроде гэмблинга?). Но с «Заговором» это был явно не тот случай, и он вызвал у меня не зависимость, а, скорее, нечто противоположное, несмотря на новое детективное имя и норвежский колорит придуманной автором истории.

    Начало выглядело привлекательно. Нестандартную интригу поначалу портил только тяжеловатый авторский (или переводческий?) стиль, изобилующий несвойственными художественному произведению канцеляризмами, старт со слюняво-романтичной сцены, да еще и супер-женщина-супер-детектив Сара Геринген, которая и в воде не тонет и в огне не горит. А дальше, как говорится, понеслось: феминизм, Библия, беготня по Европе и Бейруту, чудовищная неправдоподобность происходящего, граничащая с боевым фэнтези, на фоне лебединой верности Кристофера и Сары. Как-то весь этот махровый дэнбраунизм был не по мне. Многочисленные отсылки к некоей предыстории в карьере Сары, толкающие читателя к прочтению «Крика» даже вопреки его намерениям, тоже не добавили красок в восприятие, хотя автора в его стремлении к промоушену можно понять. Пожалуй, скромными плюсами первой половины «Заговора» можно считать динамичность и напряженность действий, довольно долгую интригу (из-за движения от Этты к Аде и Людмиле) и любопытное тасование исторических фактов с целью сложить из них определенную смысловую констелляцию в духе феминизма.

    Конец с его интерпретацией историко-культурных реконструкций немного исправил положение, но не настолько, чтобы побудить меня искать новых встреч с произведениями Н. Бёгле. Но если вам нравятся «сильные женщины, плачущие у окна», то вам сюда.

    32
    871