Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

И бегемоты сварились в своих бассейнах

Уильям С. Берроуз, Джек Керуак

  • Аватар пользователя
    Аноним22 октября 2011 г.

    Редкостная шняга :( Повелся на в общем-то ценимых мною авторов (Берроуза и Керуака) - и был крайне разочарован...

    1) Во-первых, это самый ПЕРВЫЙ "большой" текст обоих авторов. Там ещё нет того самого просветленного-в-обыденном Керуака и того самого глючно-креативно-безумного Берроуза :( Хоть убейте меня, но я этой авторской уникальности не чувствую, не вижу и не слышу!

    Текст откровенно "сырой" и слабый :(, а его популярность связана исключительно с тем, что это первая "пороба пера" двух впоследствии очень популярных товарисчей. Это всё равно как если бы откопали рисунок Леонардо, нарисованный им в пятилетнем возрасте :)))

    2) Авторов усиленно превозносят как символ и хроникеров "бит-поколения" - свободы, бунта против "традиционных мещанских ценностей", творчества, любви и т.д. и т.п. Угу... всё это, конечно, хорошо, но даже для exUSSR книга устарела лет на 20, как минимум.

    Даже если допустить существование некоего современного "битника", то никакого "бит-поколения" нет и в помине. Можно говорить о некой очень узкой субкультурной нише - но ничего необычного и революционного тут нет и в помине. Все уже давно утилизированы и вписаны в ячейки современной масскультурной Матрицы. Нужно новое поколение новых бутарей! А то, о чем писали старички - ныне только забавный исторический казус, но не более...

    3) Сюжет - как один потенциальный гомик убил за домогательства другого гомика - во времена написания текста был, несомненно, СОБЫТИЕМ. Сейчас достаточно открыть любой таблоид, и там можно вычитать гораздо более интересные вещи :)

    Вообще, все декорации текста - алкоголь, наркотики, сексменьшинства, драки и убийства, трёп о "высоком" в дешёвых кабаках, бытовая неустроенность героев-полуинтеллигентов (и проч.) - сейчас стали как-то настолько привычными, что роман воспринимается не как художественный текст, а как какой-то ординарный лытдыбр в ЖЖ.

    Скучно...

    PS В качестве небольшенького "плюса" - очень порадовали два ГГ, которые в течение всего повествования мечтают попасть на корабль, чтобы отплыть в Париж - столицу искусств и всего возвышенного :) Они даже предпринимают некие шаги (довольно решительные), чтобы устроиться в качестве матросов на судно, идущее во Францию.

    Но у них так ничего и не получается - причем, чаще не в силу каких-то роковых обстоятельств. А в силу вполне раздолбайских причин потерянного поколения: хорошо провел вечер (в смысле "нажрался" :)), проспал, забыл, не выучил и т.д. и т.п. В итоге они так никуда и не уплывают...

    И вот он - символ поколения (и нынешнего в т.ч. ;))! Матросы без моря, без корабля, вечно стремящиеся в свой заветный Париж, но так и не попадающие туда.

    9
    104